Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в незаконной продаже своих NFT-токенов
Лидер группы Rammstein Тилль Линдеманн незаконно продает предметы с цифровыми изображениями (NFT-токены), которые были сделаны в Государственном Эрмитаже во время съемок клипа «Любимый город», заявили в Telegram-канале музея.
«Использование изображений предметов из собрания и интерьеров музея в коллекции токенов, еще и с указанием Hermitage Edition, не было и не могло быть согласовано с музеем», — сказано в сообщении.
В Эрмитаже объяснили, что во время недавнего анонса Линдеманном проекта NFTill музей направил ему предостережение, что он нарушает лицензионную политику Эрмитажа, но оно «не получило отклика», а «нелегальные токены выгружены на маркетплейс».
«Господин Линдеманн лично подписал договор с Эрмитажем, где четко прописано разрешение на использование изображений Эрмитажа и всех подготовленных материалов исключительно в музыкальном клипе», — заключили в музее.
Клип на песню «Любимый город» Линдеманн выпустил 9 мая и приурочил его ко Дню Победы. В клипе рок-музыкант прогуливается по Эрмитажу в сопровождении женского симфонического оркестра. Песня «Любимый город» написана композитором Никитой Богословским на стихи поэта Евгения Долматовского в 1939 году.
NFT (non-fungible tokens) — невзаимозаменяемые токены (виртуальная цифровая единица) в блокчейн-сети, которые нельзя обменять друг на друга. Их используют для приобретения цифровых объектов. Это уникальный цифровой сертификат, который хранится в блокчейне и дает эксклюзивные права на фото, видео, аудио, твиты и любые другие цифровые товары. Токены используют в сфере цифрового искусства и при торговле на аукционах. В текущем году рынок NFT значительно вырос, только в феврале объем торгов ими составил $340 млн, это больше, чем за весь 2020 год.
Ранее Эрмитаж и маркетплейс международной блокчейн-системы Binance NFT объявили о сотрудничестве при создании и выпуске токенизированных произведений из собрания музея. «Основная идея проекта — обеспечить новый уровень доступности коллекций Эрмитажа и подчеркнуть демократичность музея, а еще подчеркнуть значимость цифровизации как нового этапа в мире коллекционирования произведений искусства», — сказано в пояснении.