Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:52
Bloomberg предупредил об отставании экономики Китая от США впервые с 1976 Экономика, 08:48
Две трети предпринимателей сообщили об отсутствии проблем с логистикой Бизнес, 08:32
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:24
Gasum сообщила о приостановке поставок газа из России в Финляндию Политика, 08:03
Клишас заявил, что Россия будет платить по решениям ЕСПЧ только в рублях Политика, 07:50
Создатель Ethereum сообщил, что он больше не миллиардер Технологии и медиа, 07:50
Посольство России обвинило США в неоказании помощи Виктору Буту в тюрьме Политика, 07:21
Президент Южной Кореи назначил Хан Док Су премьер-министром страны Политика, 06:48
Джонсон и Эрдоган решили добиться разблокировки поставок зерна с Украины Политика, 06:14
FT назвала лидеров по росту инфляции из-за энергозависимости от России Экономика, 06:13
NYT сообщила о планах богатейшего украинца продать строящуюся суперъяхту Бизнес, 05:32
Корабль NASA Starliner с полезными грузами пристыковался к МКС Технологии и медиа, 05:10
Сенатор назвал цель предоставления США $40 млрд помощи Украине Политика, 04:41
Бизнес ,  
0 

Правительство установило сроки эксперимента по маркировке пива

Фото: Johannes Simon / Getty Images
Фото: Johannes Simon / Getty Images

В России эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольной продукции пройдет с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном портале правовой информации.

«Провести с 1 апреля 2021 г. по 31 августа 2022 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке», — говорится в документе.

Путин поручил провести эксперимент по маркировке воды и пива
Общество
Фото:Regis Duvignau / Reuters

Руководитель управления подакцизных товарных групп единого оператора системы маркировки ЦРПТ Ян Витров заявил, что заявку на участие в эксперименте подали более 40 компаний. Поскольку среднее время подготовки маркированной продукции занимает от четырех до девяти месяцев, ее выпуск не начнется раньше сентября.

Витров пояснил, что во время пробного периода производители смогут лучше подготовиться к введению обязательной маркировки. «Чем раньше участники оборота включаются в эксперимент, тем более спокойно проходит переход на новые бизнес-процессы. Когда начинать, каждый решает сам, главное — быть готовым к дню запуска обязательной маркировки. Опыт других отраслей показывает, что откладывать не стоит», — передала его слова РБК пресс-служба ЦРПТ.

Минпромторг предложил начать обязательную маркировку алкоголя с пива
Бизнес
Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le

В начале сентября глава Минпромторга Денис Мантуров предложил ввести обязательную маркировку пива, а позже и всей алкогольной продукции в системе «Честный знак». Он объяснил, что данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату.

Что такое «Честный знак»

В России система прослеживаемости товаров от производителя до продавца «Честный знак» действует на многих рынках. Маркировка уже стала обязательной для меховых изделий, лекарств, обуви и табака. Маркировать их обязаны производители, импортеры, дистрибьюторы, представители оптовой и розничной торговли, включая аптеки и медицинские организации.

Товары маркируются двумерным кодом в формате Data Matrix, это дает возможность контролировать путь продукции от завода-изготовителя до точки продаж. Покупатели могут проверить подлинность товара через бесплатное мобильное приложение «Честный знак».

Систему сплошной маркировки товаров в России планируется создать к 2024 году.

Единый оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому, был утвержден в 2017 году.

По данным ЦРПТ, сегодня количество эмитированных кодов уже достигает почти 20 млрд, в системе зарегистрировано 270 тыс. компаний. Стоимость одного кода для компаний составляет 50 коп.

Представители алкогольного рынка негативно оценивали инициативу с маркировкой. Так, директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов заявил, что пивная продукция итак полностью прослеживается от завода до магазина при помощи ЕГАИС. «Мы не видим необходимости в дублирующей системе прослеживания. Тем более что она потребует от нас капитальных затрат на оборудование и наем персонала, что существенно увеличит себестоимость продукции и цену на полке», — пояснил Болматов.

Он также не согласился с мнением Мантурова насчет количества фальсификата в данной области. По оценкам Болматова, основная доля нарушений на российском рынке пива приходится на разливную продукцию, которой маркировка никак не коснется.

Материалы к статье
Теги