Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

«Победа» разъяснила случай с рассадкой матери и сына-инвалида в самолете

Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Авиакомпания «Победа» провела служебную проверку инцидента на рейсе DP207, следовавшем по маршруту Москва — Санкт-Петербург, на борту которого для матери и ее сына-подростка с ограниченными возможностями не были предоставлены соседние места в салоне самолета. Об этом сообщили РБК в пресс-службе авиаперевозчика.

Как заявили в пресс-службе, женщина должна была заранее предупредить о том, что на борту лайнера будет лететь пассажир с ограниченными возможностями.

На борту самолета «Победы» из Челябинска в Москву умер пассажир
Общество
Фото:Максим Блинов  / РИА Новости

«Авиакомпания сожалеет о сложившейся ситуации и обращает внимание, что с большим трепетом и уважением относится к людям с ограниченными возможностями любого возраста и в случае своевременного информирования всегда обеспечивает организацию сопровождения особого клиента на борт, предупреждает экипаж о необходимости дополнительной заботы и предоставляет соседнее место при наличии сопровождающего», — говорится в сообщении.

В заявлении добавляется, что на основании Воздушного кодекса России (ст. 106.1) и Федеральных авиационных правил клиент обязан сообщить авиакомпании об имеющихся ограничениях в момент заключения договора воздушной перевозки. В пресс-службе отметили, что при бронировании билета авиакомпания дополнительно информирует клиента о необходимости своевременного уведомления пассажиром компании любым удобным способом в том случае, если на борту лайнера будет находиться пассажир «с особыми потребностями».

В сообщении пресс-службы авиакомпании отмечается, что пассажирка Наталья Воробьева приобрела три билета с вылетом 11 декабря 2020 года по цене 1549 руб. на человека. При этом она отказалась от услуги выбора места стоимостью 149 руб., проигнорировав возможность и необходимость уведомления о перелете подростка с ограниченными возможностями.

«Таким образом, авиакомпания не имела никакой информации о клиенте с ограниченными возможностями и необходимости предоставить бесплатно соседние кресла», — пояснили в пресс-службе.

В заявлении авиаперевозчика добавляется, что при регистрации в аэропорту предоставить места без оплаты невозможно, так как в целях снижения операционных затрат для предоставления всем клиентам минимальных цен на авиабилеты, большинство процессов автоматизировано, в том числе система регистрации, которая автоматически производит присвоение мест в самолете перед началом регистрации в аэропорту.

Отмечается, что у операторов авиакомпании нет возможности на стойках регистрации изменять номера мест по своему усмотрению без оплаты. При этом, несмотря на отсутствие предварительного уведомления, на регистрации клиентам были предложены бесплатные услуги по сопровождению в аэропорту и помощи в прохождении предполетных досмотров, пояснили в пресс-службе.

В авиакомпании также напомнили о необходимости внимательного подхода к подобным перелетам для их комфортного обеспечения, а также настоятельно рекомендовали своевременно сообщать авиаперевозчику о наличии клиентов с особыми потребностями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

«Победа» объяснила отмену закупки тренажеров для улыбок
Бизнес
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

Ранее в интервью «Коммерсанту» Наталья Воробьева сообщила, что 11 декабря она летела из Москвы в Санкт-Петербург и обратно с двумя детьми, один из которых — ее 14-летний сын с аутизмом. Женщина пояснила, что везла сына на консультацию в клинику по поводу предстоящей операции.

На борту самолета женщина снова попросила бортпроводников пересадить ее сына, однако они отказались это делать, даже когда другие пассажиры заметили особенное поведение мальчика и сами предложили поменяться с ним местами, сообщает «Коммерсантъ». То же самое повторилось на следующий день при обратном перелете.

Впоследствии женщина обратилась в столичную прокуратуру с требованием проверить законность действий авиакомпаний, включая «Победу», так как сотрудники отказались посадить ее рядом с 14-летним сыном, указав на то, что эта услуга платная. Женщина отказалась платить за услугу, сославшись на ст. 106.1 Воздушного кодекса, которая регулирует вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью. В ней говорится, что авиакомпания должна предоставить людям с инвалидностью услуги по их запросу. По словам женщины, перевозчик не учел ограниченные возможности ее ребенка и нарушил законодательство.

По факту инцидента 23 декабря Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 06:32
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 06:32
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48