Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 04:16 СК завел дело из-за гибели двух человек в ДТП с автобусами на Камчатке Общество, 04:00 В России началось проектирование первой со времен СССР миссии на Венеру Технологии и медиа, 03:31 Лаборатории назвали долю положительных тестов на антитела к COVID-19 Общество, 03:00 Прототип ракеты Starship взорвался через несколько минут после посадки Технологии и медиа, 02:57 В США отменили заседание конгресса из-за угрозы атаки на Капитолий Общество, 02:55 Гол Миранчука помог «Аталанте» разгромить «Кротоне» в матче серии А Спорт, 02:23 В Германии продлили карантин до 28 марта Общество, 02:01 Пользователи пожаловались на сбои в работе Google и YouTube в России Общество, 01:30 США заявили о желании вести диалог с Россией по новым вооружениям Политика, 01:21 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:52 США заявили о «подрывной роли» России в мире Политика, 00:28 В Донбассе украинский снайпер застрелил донецкого полицейского Общество, 00:26 США в пандемию потеряли звание лучшего работодателя для иностранцев Экономика, 00:01
Общество ,  
0 

Россияне в семь раз увеличили траты в онлайн-магазинах перед Новым годом

ВТБ VTBR ₽0,03721 +0,07% Купить
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС

Россияне в 7,5 раза увеличили объем предновогодних интернет-заказов в первой половине декабря 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из статистики эквайрингового бизнеса ВТБ (есть у РБК).

Количество онлайн-покупок в традиционно «подарочных» категориях превысило 2,5 млрд руб. Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет около 15%, а в отдельных сегментах — половину.

Данные основаны на статистике эквайринговых терминалов ВТБ, установленных в розничных магазинах страны, а также на площадках электронной коммерции. Для расчета динамики оборота в 2020 году к 2019 году использовалась сопоставимая база торговых точек и площадок онлайн-торговли.

Граждане предпочитают покупать подарки в магазинах электроники и косметики, меньшим спросом пользуются кожаные изделия, такие как сумочки, портмоне и чемоданы. Средний чек не изменился с прошлого года и составляет в декабре порядка 5 тыс. руб.

Наиболее популярными новогодними подарками являются электроника и гаджеты. В торговых сетях, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ, россияне потратили на подарки за две недели месяца более 15 млрд руб. — приблизительно столько же, сколько в прошлом году. Средний чек составил 7 тыс. руб., что на 11% превышает прошлогодний показатель. Доля онлайн-заказов достигает 14%.

Далее идет косметика и парфюмерия, в этом сегменте траты составили более 1,1 млрд руб. По сравнению с прошлым годом они увеличились на 16%. При этом россияне выбирают более бюджетные товары — средний чек в этой категории снизился до 2 тыс. руб. Доля онлайн-заказов растет — уже каждый десятый товар данной категории приобретается в Сети.

Эксперты сравнили траты россиян и американцев на новогодние подарки
Общество
Фото:Максим Шеметов / Reuters

Значительно вырос спрос на ювелирные изделия. Граждане потратили на украшения в магазинах почти 1 млрд руб., что на 20% больше, чем в прошлом году. Средний чек достигает почти 15 тыс. руб. — самый высокий показатель среди других товаров. «Данный сегмент остается классическим с точки зрения формата шопинга, и через интернет здесь приобретается не более 1% товаров», — отметили в ВТБ.

В то же время на сумочки, портмоне и чемоданы за две недели декабря граждане потратили около 150 млн руб., средний чек в этой категории превышает 3 тыс. руб.

Самыми популярными товарами в интернет-магазинах являются новогодние сувениры: свыше 40% покупок совершаются онлайн. Средний чек составляет около 2 тыс. руб.

Ранее россияне назвали самые желаемые подарки на Новый год. На первом месте оказался автомобиль, на втором — недвижимость. Кроме того, среди ожидаемых подарков — поездка в отпуск.