Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зампостпреда в ООН счел пиаром желание Зеленского встретиться с Путиным Политика, 03:24
Байден сделал Колумбию одним из основных союзников США вне НАТО Политика, 02:51
Глава ЕК выступила против немедленного запрета на российскую нефть Бизнес, 02:46
Вильфанд назвал срок изменения в России понятия «нормальная погода» Общество, 02:18
Минобрнауки предложило увеличить объем преподавания истории в вузах Общество, 02:07
Лавров заявил, что желающие поражения России политики плохо знают историю Политика, 01:44
Сервис аренды жилья Airbnb прекратит работу в Китае Бизнес, 01:16
Британия и США начали поиск альтернативы GPS из-за России Политика, 00:55
Лавров заявил, что Россия «подумает» над перезапуском отношений с Западом Политика, 00:50
Зеленский рассказал о «плане Б» на случай его гибели Политика, 00:28
Ждать ли расширения РПЛ. Главное о самой обсуждаемой реформе в футболе Спорт, 00:15
Лавров призвал снять зависимость России от Запада в критических отраслях Политика, 00:11
Власти предложили ввод ограничений для наценок на стройматериалы и металл Бизнес, 00:00
Российские банки стали доплачивать за размещение долларов на рынке Финансы, 00:00
Общество ,  
0 

Россияне в семь раз увеличили траты в онлайн-магазинах перед Новым годом

ВТБ VTBR ₽0,03721 +0,07% Купить
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС

Россияне в 7,5 раза увеличили объем предновогодних интернет-заказов в первой половине декабря 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из статистики эквайрингового бизнеса ВТБ (есть у РБК).

Количество онлайн-покупок в традиционно «подарочных» категориях превысило 2,5 млрд руб. Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет около 15%, а в отдельных сегментах — половину.

Данные основаны на статистике эквайринговых терминалов ВТБ, установленных в розничных магазинах страны, а также на площадках электронной коммерции. Для расчета динамики оборота в 2020 году к 2019 году использовалась сопоставимая база торговых точек и площадок онлайн-торговли.

Граждане предпочитают покупать подарки в магазинах электроники и косметики, меньшим спросом пользуются кожаные изделия, такие как сумочки, портмоне и чемоданы. Средний чек не изменился с прошлого года и составляет в декабре порядка 5 тыс. руб.

Наиболее популярными новогодними подарками являются электроника и гаджеты. В торговых сетях, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ, россияне потратили на подарки за две недели месяца более 15 млрд руб. — приблизительно столько же, сколько в прошлом году. Средний чек составил 7 тыс. руб., что на 11% превышает прошлогодний показатель. Доля онлайн-заказов достигает 14%.

Далее идет косметика и парфюмерия, в этом сегменте траты составили более 1,1 млрд руб. По сравнению с прошлым годом они увеличились на 16%. При этом россияне выбирают более бюджетные товары — средний чек в этой категории снизился до 2 тыс. руб. Доля онлайн-заказов растет — уже каждый десятый товар данной категории приобретается в Сети.

Эксперты сравнили траты россиян и американцев на новогодние подарки
Общество
Фото:Максим Шеметов / Reuters

Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу

Значительно вырос спрос на ювелирные изделия. Граждане потратили на украшения в магазинах почти 1 млрд руб., что на 20% больше, чем в прошлом году. Средний чек достигает почти 15 тыс. руб. — самый высокий показатель среди других товаров. «Данный сегмент остается классическим с точки зрения формата шопинга, и через интернет здесь приобретается не более 1% товаров», — отметили в ВТБ.

В то же время на сумочки, портмоне и чемоданы за две недели декабря граждане потратили около 150 млн руб., средний чек в этой категории превышает 3 тыс. руб.

Самыми популярными товарами в интернет-магазинах являются новогодние сувениры: свыше 40% покупок совершаются онлайн. Средний чек составляет около 2 тыс. руб.

Ранее россияне назвали самые желаемые подарки на Новый год. На первом месте оказался автомобиль, на втором — недвижимость. Кроме того, среди ожидаемых подарков — поездка в отпуск.

Материалы к статье
Теги