Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На МКАД произошла авария с двумя грузовиками Общество, 04:36 Посольство России потребовало от США устранить неполадки со связью Общество, 04:20 Кандидат на пост главы Минфина США заявила о планах пересмотреть санкции Политика, 03:58 Кандидат в госсекретари заявил о стремлении Байдена продлить ДСНВ Политика, 03:55 Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» Партнерский материал, 03:45 Кандидат на пост главы Пентагона поддержал предоставление Киеву оружия Политика, 03:12 Кандидат на пост главы Пентагона назвал Россию основным вызовом для США Политика, 03:06 В Сирии умер глава правящей династии Османской империи Общество, 02:39 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 02:30 Посол России назвал неправомерными санкции против «Северного потока-2» Политика, 01:59 Клинтон заподозрила Трампа в разговоре с Путиным перед штурмом Капитолия Политика, 01:37 Киркорову запретили въезд в Литву на пять лет Общество, 01:26 Привлекший инвестиции Абрамовича стартап создал батареи для электрокаров Технологии и медиа, 01:18 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 01:15
Общество ,  
0 

Россияне в семь раз увеличили траты в онлайн-магазинах перед Новым годом

ВТБ VTBR ₽0,03721 +0,07% Купить
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС

Россияне в 7,5 раза увеличили объем предновогодних интернет-заказов в первой половине декабря 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из статистики эквайрингового бизнеса ВТБ (есть у РБК).

Количество онлайн-покупок в традиционно «подарочных» категориях превысило 2,5 млрд руб. Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет около 15%, а в отдельных сегментах — половину.

Данные основаны на статистике эквайринговых терминалов ВТБ, установленных в розничных магазинах страны, а также на площадках электронной коммерции. Для расчета динамики оборота в 2020 году к 2019 году использовалась сопоставимая база торговых точек и площадок онлайн-торговли.

Граждане предпочитают покупать подарки в магазинах электроники и косметики, меньшим спросом пользуются кожаные изделия, такие как сумочки, портмоне и чемоданы. Средний чек не изменился с прошлого года и составляет в декабре порядка 5 тыс. руб.

Наиболее популярными новогодними подарками являются электроника и гаджеты. В торговых сетях, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ, россияне потратили на подарки за две недели месяца более 15 млрд руб. — приблизительно столько же, сколько в прошлом году. Средний чек составил 7 тыс. руб., что на 11% превышает прошлогодний показатель. Доля онлайн-заказов достигает 14%.

Далее идет косметика и парфюмерия, в этом сегменте траты составили более 1,1 млрд руб. По сравнению с прошлым годом они увеличились на 16%. При этом россияне выбирают более бюджетные товары — средний чек в этой категории снизился до 2 тыс. руб. Доля онлайн-заказов растет — уже каждый десятый товар данной категории приобретается в Сети.

Эксперты сравнили траты россиян и американцев на новогодние подарки
Общество
Фото:Максим Шеметов / Reuters

Значительно вырос спрос на ювелирные изделия. Граждане потратили на украшения в магазинах почти 1 млрд руб., что на 20% больше, чем в прошлом году. Средний чек достигает почти 15 тыс. руб. — самый высокий показатель среди других товаров. «Данный сегмент остается классическим с точки зрения формата шопинга, и через интернет здесь приобретается не более 1% товаров», — отметили в ВТБ.

В то же время на сумочки, портмоне и чемоданы за две недели декабря граждане потратили около 150 млн руб., средний чек в этой категории превышает 3 тыс. руб.

Самыми популярными товарами в интернет-магазинах являются новогодние сувениры: свыше 40% покупок совершаются онлайн. Средний чек составляет около 2 тыс. руб.

Ранее россияне назвали самые желаемые подарки на Новый год. На первом месте оказался автомобиль, на втором — недвижимость. Кроме того, среди ожидаемых подарков — поездка в отпуск.