Гидрометцентр спрогнозировал «золотую осень» в Европейской части России Общество, 04:23 Закон о цифровом архиве позволит банкам отказаться от бумажных договоров Экономика, 03:56 Зеленский поздравил Усика словами «Украина возвращает свое» Спорт, 03:42 МИД России назвал дату саммита G20 по Афганистану Политика, 03:23 Стерлинг выбыл с титульного реванша против Яна на турнире UFC 267 Спорт, 02:53 Netflix анонсировал третий сезон сериала «Ведьмак» Технологии и медиа, 02:28 Эпидемиолог предсказал сезонность COVID при коллективном иммунитете в 80% Общество, 01:57 Дуров заявил о нежелании из-за выборов жертвовать королевой ради пешки Политика, 01:41 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:32 Захарова возмутилась «фавелам» на Манхэттене Политика, 01:31 Украинский боксер Усик победил Джошуа Спорт, 01:09 Появилось видео с отдыха Путина и Шойгу в тайге Политика, 01:06 Макрон заявил о намерении удвоить поставки вакцин в бедные страны Политика, 01:02 Трамп назвал условием отказа от участия в выборах «звонок от доктора» Политика, 00:37
Технологии и медиа ,

Глава NASA счел «важным событием» обнаружение фосфина в атмосфере Венеры

Фото: National Aeronautics and Space Administration

Обнаружение фосфина (газа, который вырабатывается некоторыми живыми организмами. — РБК) в атмосфере Венеры является «наиболее важным событием» за все время поисков свидетельств гипотетического существования внеземной жизни. Такое мнение выразил в Twitter глава NASA Джим Брайденстайн.

«Жизнь на Венере? Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее важным событием в создании убедительных доводов в пользу существования внеземной жизни», — написал Брайденстайн.

14 июня группа астрономов из Массачусетса и Кардиффа опубликовала в журнале Nature Astronomy исследование, в котором утверждается, что в атмосфере Венеры был обнаружен фосфин. В исследовании отмечается, что фосфин является одним из соединений, свидетельствующих о потенциальных признаках жизни.

Специалисты исследовали атмосферу Венеры при помощи наземного телескопа Джеймса Кларка Максвелла (JCMT) на Гавайях и системы радиотелескопов ALMA в Чили в миллиметровом диапазоне волн.

В Академии наук заявили о планах запустить станцию на Венеру в 2026 году
Технологии и медиа

В обычных условиях на Земле фосфин (фосфористый водород, PH3) представляет собой бесцветный ядовитый газ. На Земле он производится анаэробными, то есть не требующими наличия кислорода, микроорганизмами.

В атмосфере Земли фосфин появляется за счет антропогенной деятельности и благодаря жизнедеятельности анаэробных организмов — к ним относятся некоторые бактерии, грибы, водоросли и черви.

Венера — вторая от Солнца ближайшая к Земле планета. По сравнению с другими планетами Венера вращается в обратном направлении. Это означает, что Солнце на планете встает на западе и заходит на востоке.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают густые облака, состоящие из капель серной кислоты.