Президент Нагорного Карабаха сообщил о потерях республики Политика, 00:11 Госдеп США осудил эскалацию в Нагорном Карабахе Политика, 27 сен, 23:51 Как в Минске прошла «народная инаугурация» Светланы Тихановской Политика, 27 сен, 23:37 Генсек ООН призвал немедленно прекратить бои в Нагорном Карабахе Политика, 27 сен, 23:24 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 27 сен, 23:22 В Москве за сутки умерли 16 человек с коронавирусом Общество, 27 сен, 23:04 Власти Калининградской области уточнили число погибших в ДТП с автобусом Общество, 27 сен, 22:21 Пашинян обсудил бои в Нагорном Карабахе с Макроном Политика, 27 сен, 22:01 Горбачев предостерег от вмешательства в азербайджано-армянский конфликт Политика, 27 сен, 21:59 «Рубин» обыграл «Ротор» благодаря голам Кварацхелии и Шатова Спорт, 27 сен, 21:26 Кадыров призвал Азербайджан и Армению остановить кровопролитие Политика, 27 сен, 21:09 Минобороны Армении заявило о вмешательстве Турции в конфликт в Карабахе Политика, 27 сен, 21:08 Гол Смолова принес «Локомотиву» победу в дерби над ЦСКА Спорт, 27 сен, 20:58 Команда Хосепа Гвардиолы впервые за его карьеру пропустила пять мячей Спорт, 27 сен, 20:52
Технологии и медиа ,

Глава NASA счел «важным событием» обнаружение фосфина в атмосфере Венеры

Фото:National Aeronautics and Space Administration
Фото: National Aeronautics and Space Administration

Обнаружение фосфина (газа, который вырабатывается некоторыми живыми организмами. — РБК) в атмосфере Венеры является «наиболее важным событием» за все время поисков свидетельств гипотетического существования внеземной жизни. Такое мнение выразил в Twitter глава NASA Джим Брайденстайн.

«Жизнь на Венере? Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее важным событием в создании убедительных доводов в пользу существования внеземной жизни», — написал Брайденстайн.

14 июня группа астрономов из Массачусетса и Кардиффа опубликовала в журнале Nature Astronomy исследование, в котором утверждается, что в атмосфере Венеры был обнаружен фосфин. В исследовании отмечается, что фосфин является одним из соединений, свидетельствующих о потенциальных признаках жизни.

Специалисты исследовали атмосферу Венеры при помощи наземного телескопа Джеймса Кларка Максвелла (JCMT) на Гавайях и системы радиотелескопов ALMA в Чили в миллиметровом диапазоне волн.

В Академии наук заявили о планах запустить станцию на Венеру в 2026 году
Технологии и медиа

В обычных условиях на Земле фосфин (фосфористый водород, PH3) представляет собой бесцветный ядовитый газ. На Земле он производится анаэробными, то есть не требующими наличия кислорода, микроорганизмами.

В атмосфере Земли фосфин появляется за счет антропогенной деятельности и благодаря жизнедеятельности анаэробных организмов — к ним относятся некоторые бактерии, грибы, водоросли и черви.

Венера — вторая от Солнца ближайшая к Земле планета. По сравнению с другими планетами Венера вращается в обратном направлении. Это означает, что Солнце на планете встает на западе и заходит на востоке.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают густые облака, состоящие из капель серной кислоты.