Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Поставки российской нефти остались большими после обещания снизить добычу Экономика, 05:53
Первый российский стелс-корабль будет перепроектирован Политика, 05:42
Пентагон потратит почти $40 млрд на ремонт проблемных двигателей F-35 Политика, 05:02
КНДР сообщила о неудачном запуске ракеты-носителя со спутником на борту Политика, 04:55
Под Краснодаром из-за атаки беспилотника загорелся Афипский НПЗ Политика, 04:24
Антонов обвинил США в игнорировании атаки беспилотников на Москву Политика, 04:14
Гладков сообщил о поврежденных домах и горящем транспорте в Шебекино Политика, 04:00
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
Сенатор Грэм рассказал о скорой «впечатляющей демонстрации силы» Украиной Политика, 03:42
Глава ФНС рассказал о списках блогеров в ответ на вопрос о проверках Общество, 03:18
Минкульт исключил Учителя из экспертных советов и добавил туда Певцова Общество, 02:30
Глава МАГАТЭ заявил о планах посетить Украину и Россию Политика, 02:23
Еще один регион запретил беспилотники Политика, 01:40
Члены НАТО не определились, что обещать Украине по поводу ее членства Политика, 01:38
В Думу внесли законопроект о защите земельных прав традиционных конфесий Общество, 01:23
Общество ,  
0 

Более 70% россиян заявили о готовности ездить на беспилотных автомобилях

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

На беспилотном такси готовы ездить 77% россиян в возрасте от 18 до 65 лет. Об этом сказано в исследовании НТИ Автонет (есть у РБК).

«Опрос показал, что готовность пользоваться беспилотным такси растет вместе с уровнем знания о технологии», — сказано в сообщении.

Самый высокий процент позитивных ответов — в Казани (83%). Беспилотное такси работает в тестовом режиме два года в казанском городе-спутнике Иннополис. Там автомобиль можно вызвать через приложение. «Он передвигается в автономном режиме, за рулем никого нет, но страхующий водитель находится в салоне», — отметили в НТИ Автонет.

В Москве 79% людей готовы воспользоваться беспилотным такси. В компании уточнили, что на данный момент в столице тестируется самое большое количество беспилотных автомобилей в стране.

Больше всего на беспилотном такси готовы передвигаться граждане в возрастной группе от 25 до 34 лет — 83,3%. От россиян в возрасте от 45 лет было получено 73% положительных ответов.

В онлайн-опросе участвовали жители всех городов-миллионников России. Их было 10,5 тыс. человек.

В 2019 году к бесплотным такси были готовы только 60% россиян. На сегодняшний день тестирование такого транспорта в России осуществляется по постановлению правительства, отмечают в компании. Так, новый тип транспорта может быть использован на дорогах общего пользования в 13 регионах страны.

«Текущая редакция постановления пока не подразумевает использование беспилотного транспорта в коммерческих сервисах, а также требует, чтобы в салоне находился страхующий водитель», — добавили в НТИ Автонет. В связи с этим идет процесс разработки законодательства в области автономного транспорта. Нововведения позволят закончить тестирование беспилотных автомобилей и начать их полноценное использование в сервисах.

В «Яндексе» заявили, что в Инноплисе их сервис беспилотного такси быстро стал частью повседневной жизни горожан. По словам мэра города Руслана Шагалеева, Инноплис стал первым в Европе городом, где появился такой сервис.

В середине июля заместитель министра транспорта Алексей Семенов заявил, что первые беспилотные такси могут появиться в Москве в 2024 году. По словам чиновника, автономные такси без водителей появятся через четыре года, в случае если будет реализован план, который разрабатывается заинтересованными ведомствами (Минтрансом, МВД и Минпромторгом) и ключевыми компаниями. В апреле текущего года президент Владимир Путин поручил начать подготовку к тестированию и постепенному допуску на дороги беспилотных автомобилей. Сейчас при тестировании беспилотных машин за рулем должен быть инженер.

Теги