СК опубликовал видео с места убийства бизнесмена Петрова Общество, 03:16 Тренер Нурмагомедова сообщил о планах бойца после завершения карьеры Спорт, 03:07 CNN узнал о просьбе Помпео к Лукашенко выпустить политтехнолога Шклярова Политика, 03:07 СМИ опубликовали запись переговоров экипажа взорвавшегося танкера Общество, 02:55 Нурмагомедов поблагодарил отца после победы над Гэтжи Спорт, 02:54 Тренер рассказал о заболевании Нурмагомедова свинкой перед боем с Гэтжи Спорт, 02:39 Как в Дагестане отмечали победу Хабиба Нурмагомедова Спорт, 02:33 В Москве суд арестовал замглаву Московской таможни Цуканова Общество, 02:20 Гэтжи назвал Нурмагомедова величайшим бойцом Спорт, 02:05 Роналду обратился к Нурмагомедову после боя с Гэтжи Спорт, 01:52 «Аэрофлот» увеличил частоту полетов в Белоруссию, Швейцарию и на Мальдивы Общество, 01:37 Франция отозвала посла в Турции после слов Эрдогана о Макроне Политика, 01:20 Президент UFC заявил о сломанной ноге Нурмагомедова за три недели до боя Спорт, 01:02 В Саратовской области полиция пресекла массовый конфликт диаспор Общество, 01:01

NASA запустило к Марсу марсоход

Фото:Joel Kowsky / NASA
Фото: Joel Kowsky / NASA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) 30 июля запустило ракету-носитель Atlas V с марсоходом Perseverance и вертолетом Ingenuity на борту. Об этом сообщается на сайте NASA, там же опубликована трансляция запуска.

Ракету запустили с 41-го стартового комплекса с космодрома на мысе Канаверал в 07:50 по времени Восточного побережья США (14:50 по Москве).

Глава NASA поздравил Китай с успешным запуском зонда к Марсу
<p>Ракета-носитель Long March-5&nbsp;с зондом Tianwen-1&nbsp;для изучения Марса во время старта с космодрома Вэньчан, Китай</p>

В NASA сообщили, что посадка на Марс запланирована на 18 февраля 2021 года, в кратере Езеро. Ранее в этом месте с помощью спутниковых данных была обнаружена бывшая дельта реки, которая впадала в большое озеро. Ученые считают, что в кратере могли сохраниться следы жизни, их будет искать марсоход.

«Он будет искать признаки древней микробной жизни, изучать геологию и климат планеты, собирать тщательно отобранные и задокументированные образцы горных пород и отложений для возвращения на Землю», — говорится в описании миссии NASA на Марсе.

Планируется, что марсоход проработает на планете 687 земных суток. На землю с собранным материалом его должна доставить специальная совместная миссия Европейского космического агентства (ЕКА) и NASA не раньше 2026 года.

23 июля первый марсианский зонд запустил Китай. Космический аппарат вывели в космос с помощью крупнейшей ракеты-носителя страны — Long March-5. Планировалось, что исследовательский аппарат должен прилететь на Марс к февралю 2021 года.