Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Италии предсказали тяжелую зиму при остановке поставок газа из России Политика, 15:18
Кадыров заявил о войсках в центре Лисичанска Политика, 15:12
Песков посоветовал не тяготеть к апокалипсису Политика, 15:05
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:00
Что может рассказать о человеке его мимика: лайфхаки от экс-агента ФБР Социальная экономика, 15:00
В Москве вновь объявили оранжевый уровень погодной опасности из-за жары Общество, 14:54
В ЛНР назвали деятельность ОБСЕ в Донбассе с 2014 года «имитацией» Политика, 14:49
В Израиле раскритиковали слова посла Украины в ФРГ Мельника о Бандере Политика, 14:33
Илон Маск встретился с папой римским Общество, 14:19
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:11
Кадыров заявил о полном окружении Лисичанска Политика, 14:10
Мишустин освободил владельцев туристических объектов от НДС на пять лет Бизнес, 14:09
Рэпер Дрейк поставил $1 млн на бой UFC Спорт, 13:59
Тарасова назвала настоящим мастером и другом умершего тренера Леоновича Спорт, 13:52
Общество ,  
0 

Суд оштрафовал «Эхо Москвы» за публикацию мнения о вирусе

Алексей Венедиктов
Алексей Венедиктов (Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»)

Мировой суд района Арбат города Москвы оштрафовал радиостанцию «Эхо Москвы» и главного редактора сайта радиостанции за публикацию мнения политолога Валерия Соловья, который усомнился в официальной статистике по заболевшим коронавирусом. Суммарная сумма штрафов составила 260 тыс. руб., это следует из двух (первое, второе) решений суда.

Суд оштрафовал за распространение заведомо недостоверной информации, создавшей угрозу здоровью граждан, на 200 тыс. руб. радиостанцию, а также главного редактора сайта «Эха Москвы» Виталия Рувинского на 60 тыс. руб.

Рувинский подтвердил РБК, что причиной стала передача «Особое мнение» с Валерием Соловьем, эфир которой вышел 16 марта. По его словам, дело было заведено в конце марта.

Рувинский заявил, что редакция намерена обжаловать штраф. Редактор объяснил, что высказывания Соловья были опубликованы на сайте в качестве мнения. По словам Рувинского, раздел «Мнения» не должен попадать под статью, по которой суд оштрафовал журналистов.

Роскомнадзор потребовал у двух СМИ удалить недостоверные данные о вирусе
Общество
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

«Мы с этим решением не согласны. Я приводил доводы, что в отличие от той статьи, которую нам вменяют, в эфире на сайте это не выглядело недостоверной информацией под видом достоверной. Это было мнение, которое не должно подпадать под эту статью. Также приводились в качестве примеров многочисленные случаи, когда официальные лица сами себе противоречили в цифрах заболевших. Видимо, это суд не принял во внимание», — сказал он.

На сайте «Эха Москвы» были опубликованы и сама запись эфира, и его расшифровка. В передаче Соловей предполагал, что власти России скрывают настоящую статистику по заболевшим коронавирусной инфекцией. В качестве примера он приводил случаи Чернобыльской АЭС и наводнения в Крымске, когда официальные лица, по его мнению, также скрывали от общества истинное положение дел. Роскомнадзор потребовал удалить материал как недостоверный. Рувинский после получения предписания удалил запись эфира и расшифровку. По его словам, Венедиктов был не согласен с этим.

Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Теги