Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Израиль сообщил о нанесении удара по офису главы сил безопасности ХАМАСа Политика, 01:56 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 01:40 Генпрокурор Украины заявила об отсутствии политики в деле Медведчука Политика, 01:37 Американский фрегат Hamilton покинул воды Черного моря Политика, 01:28 Созданные Шойгу картины и скульптуры продали на аукционе за 40 млн руб. Политика, 01:04 Премьер Украины внес в Раду представление об увольнении главы Минздрава Политика, 00:49 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 00:42 Евросовет назвал эскалацией введение Россией списка недружественных стран Политика, 00:35 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 00:29 США заявили о намерении продолжать финансировать «Радио Свобода» в России Политика, 00:21 Аналитик Morgan Stanley оценил состояние миллиардеров России в треть ВВП Экономика, 00:10 Директор колледжа рассказала о разговорах с отцом казанского стрелка Общество, 00:00 Молекула КНР: как американец заработал $2 млрд на китайских лекарствах Pro, 00:00 США назвали темы встречи Лаврова и Блинкена в Исландии Политика, 14 мая, 23:58
Новости без коронавируса ,  
0 

Эксперты назвали недостатки устройств для онлайн-контроля скорости машин

Фото: Сергей Фомин / Global Look Press
Фото: Сергей Фомин / Global Look Press

Автоматический контроль скорости движения и выписывание штрафов в автоматическом режиме могут «парализовать или даже уничтожить» отрасль мелких и средних грузоперевозок. Такое мнение выразил в разговоре с РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил о начале тестирования в России онлайн-тахографов — устройств, фиксирующих превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей. Сейчас решение о штрафах принимают инспекторы ГИБДД.

По мнению Шкуматова, есть несколько причин для беспокойства, одна из которых — неустранимые ошибки в определении скорости движения с помощью систем глобального позиционирования.

«Приложение «Социальный мониторинг» из-за этих ошибок даже лежачему инвалиду выписало штрафы», — отметил Шкуматов. Кроме того, по его словам, существует огромное число «ловушек» для водителей, то есть мест, где специально организован «провал» в скорости движения. «Если контроль за скоростью будет непрерывным, то водитель типичного грузовичка будет получать десятки штрафов в месяц, даже если будет абсолютно внимательным. Эти ловушки специально сделаны так, чтобы они были нелогичны, незаметны и неожиданны. Работать на штрафы нет никакого смысла, поэтому в таком раскладе чиновники будут сами возить мелкие грузы для граждан», — считает он.

СМИ сообщили о тестировании устройств для онлайн-контроля скорости машин
Общество
Фото:	Максим Блинов / РИА Новости

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто также отметил, что не исключены сложности в контроле скоростного режима, а также в определении геопозиции автомобиля. «Может, водитель остановился на улице Ленина, а может, на улице Октябрьской, которая соседняя. Но факт остановки и движения — вот эти моменты отследить вполне современная система может. Более сложные системы находятся в состоянии разработки, мы знаем, сколько сбоев давала та же система слежения за цифровыми пропусками в Москве», — сказал он.

В то же время автоэксперты положительно оценили возможность автоматического онлайн-контроля рабочего времени водителя. Шкуматов напомнил, что переработки приводят к очень тяжелым ДТП. «Отследить вариант «остановился-отдохнул-поехал» современные системы вполне могут», — добавил Моржаретто.

По данным «Коммерсанта», внесение проекта закона об онлайн-тахографии запланировано на осень текущего года.

Установить онлайн-тахографы планируют на новые автобусы и троллейбусы, а впоследствии и на грузовики. По мнению Минтранса, это позволит уменьшить нагрузку на дорожных инспекторов.