Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0
Эксклюзив

На фоне эпидемии COVID-19 в России выросли продажи холодильников

Фото: Rudolf / Arco Images / Global Look Press
Фото: Rudolf / Arco Images / Global Look Press

Во время первой стадии эпидемии COVID-19 в России увеличился спрос на холодильники и морозильные камеры. Об этом говорится в сообщении аналитической компании GfK, поступившем в РБК.

По данным GfK, россияне массово закупились новыми холодильниками и морозильными камерами. Представители компании связали это с тем, что людям понадобилось больше места для хранения продуктов, купленных в период ажиотажного спроса.

Пиковый спрос на холодильники и морозильники был отмечен в течение 11–13-й недель года (9–29 марта). На 11-й неделе (9–15 марта) спрос на холодильники вырос на 78% по сравнению с аналогичной неделей в прошлом году, а продажи морозилок выросли на 57%. На следующей неделе (16–22 марта) тренд продолжился, холодильников купили на 84% больше, а морозилок — на 151%. На 13-й неделе (23–29 марта) холодильников было продано на 46% больше, а морозилок — на 101% больше, чем в тот же период прошлого года.

В последующие недели спрос на холодильники резко упал — минус 49% по итогам 14-й недели (30 марта — 5 апреля). Однако динамика покупок морозилок ушла в отрицательную область (минус 7%) только в течение одной недели — с 6 по 12 апреля. Все остальное время она была в небольшом плюсе, а в последнюю неделю наблюдений (20–26 апреля) было продано на 17% морозилок больше, чем в прошлом году. Холодильники за это время показали спад продаж на 17%.

Wildberries заметил рост покупок палаток и спальных мешков россиянами
Общество
Фото:Olaf Schubert / Global Look Press

Среди других отмеченных исследователями трендов — возвращение на докризисный уровень потребления товаров повседневного спроса. Это было зафиксировано на 15-й неделе (6–12 апреля). В следующие семь дней началась новая волна роста покупок в этом секторе, когда индекс реального потребления прибавил 6% по сравнению с началом марта.

«Некоторые тренды — например, индивидуальное потребление на ходу, — которые ранее выделились как долгосрочные, застопорились в развитии. Несколько иначе выглядят и перспективы ЗОЖ. Но есть тренды, которые получили из-за эпидемии дополнительный импульс», — заявил Сергей Яшко, коммерческий директор направлений GfK Rus «Потребительская панель» и «Медиаисследования».

Эксперты отметили, что изменилось поведение потребителей — оно стало более «запасливым», 52% покупателей стали брать продукты про запас. При этом речь идет не о «паническом» спросе, а о систематическом смещении «покупательских миссий покупок в период самоизоляции».

Ozon увидел рост спроса на домашний гриль перед майскими праздниками
Общество
Фото:Артем Житенев / ТАСС

Количество онлайн-покупок в секторе товаров повседневного спроса за короткое время удвоилось, сервисы дистанционной покупки и доставки продуктов стали главными бенефициарами во время самоизоляции.

Большие перспективы эксперты увидели в секторе онлайн-торговли лекарствами и фармацевтическими товарами, который уже сейчас «по оборотам лидирует среди других категорий товаров повседневного спроса в интернете».

GfK Group — немецкая исследовательская компания, которая проводит социологические и маркетинговые исследования, а также реализует собственные исследовательские проекты. Аналитический отчет подготовлен на основе индикативных недельных данных потребительской панели GfK о покупках домохозяйств, а также данных, полученных в ходе специального исследования GfK Consumer Panel о влиянии COVID-19 на покупателя в России и мире.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:32
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:32
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир Политика, 21:57
В аэропорту Краснодара ограничили полеты Политика, 21:48
Силовики провели рейд на вечеринке в честь 10-летия альманаха moloko plus Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Российская конькобежка Коржова отобралась на Олимпиаду Спорт, 21:36
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему Лукашенко освободил политиков, осужденных после выборов 2020 года Политика, 21:21
Мерц заявил о конце эпохи Pax Americana для Европы Политика, 21:12
Кремль ответил на данные о просьбах «видных россиян» к Путину об Урганте Политика, 21:02
Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии Политика, 20:45
Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 20:40
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36