Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Премьер Эстонии обсудит в Нарве проблему с советскими памятниками Политика, 06:31
Посольство России ответило на обвинения в ударах по Запорожской АЭС Политика, 06:25
Экс-советник Борреля допустила, что ЕС потребует от Киева уступить Москве Политика, 06:23
Китай счел визит Пелоси предлогом США для усиления военного присутствия Политика, 05:24
Эксперты оценили долю россиян, готовых на снижение зарплаты ради удаленки Общество, 05:00
Касаткина выиграла теннисный турнир в США Спорт, 04:58
Байден поддержал право Израиля защищаться от атак из сектора Газа Политика, 04:55
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Коммерсантъ» узнал о выходе андеррайтеров на рынок ЦФА Финансы, 04:47
Петро вступил в должность президента Колумбии Политика, 03:43
Yahoo узнал, что треть американцев против нового срока Байдена и Трампа Политика, 03:20
Эксперты рассказали, почему Финляндии невыгодно менять русскую ж/д колею Экономика, 03:00
В Болгарии обезвредили противопехотную мину в бухте рядом с Царево Политика, 02:42
Краснов объяснил признание «Азова» в России террористической организацией Политика, 02:14
Пандемия коронавируса ,  
0 

На фоне эпидемии COVID-19 в России выросли продажи холодильников

Фото: Rudolf / Arco Images / Global Look Press
Фото: Rudolf / Arco Images / Global Look Press

Во время первой стадии эпидемии COVID-19 в России увеличился спрос на холодильники и морозильные камеры. Об этом говорится в сообщении аналитической компании GfK, поступившем в РБК.

По данным GfK, россияне массово закупились новыми холодильниками и морозильными камерами. Представители компании связали это с тем, что людям понадобилось больше места для хранения продуктов, купленных в период ажиотажного спроса.

Пиковый спрос на холодильники и морозильники был отмечен в течение 11–13-й недель года (9–29 марта). На 11-й неделе (9–15 марта) спрос на холодильники вырос на 78% по сравнению с аналогичной неделей в прошлом году, а продажи морозилок выросли на 57%. На следующей неделе (16–22 марта) тренд продолжился, холодильников купили на 84% больше, а морозилок — на 151%. На 13-й неделе (23–29 марта) холодильников было продано на 46% больше, а морозилок — на 101% больше, чем в тот же период прошлого года.

В последующие недели спрос на холодильники резко упал — минус 49% по итогам 14-й недели (30 марта — 5 апреля). Однако динамика покупок морозилок ушла в отрицательную область (минус 7%) только в течение одной недели — с 6 по 12 апреля. Все остальное время она была в небольшом плюсе, а в последнюю неделю наблюдений (20–26 апреля) было продано на 17% морозилок больше, чем в прошлом году. Холодильники за это время показали спад продаж на 17%.

Wildberries заметил рост покупок палаток и спальных мешков россиянами
Общество
Фото:Olaf Schubert / Global Look Press

Среди других отмеченных исследователями трендов — возвращение на докризисный уровень потребления товаров повседневного спроса. Это было зафиксировано на 15-й неделе (6–12 апреля). В следующие семь дней началась новая волна роста покупок в этом секторе, когда индекс реального потребления прибавил 6% по сравнению с началом марта.

«Некоторые тренды — например, индивидуальное потребление на ходу, — которые ранее выделились как долгосрочные, застопорились в развитии. Несколько иначе выглядят и перспективы ЗОЖ. Но есть тренды, которые получили из-за эпидемии дополнительный импульс», — заявил Сергей Яшко, коммерческий директор направлений GfK Rus «Потребительская панель» и «Медиаисследования».

Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Из-за каких фраз и установок родителей дети не смогут стать лидерами
Pro
Фото: Waqas Sultan / Unsplash Жаркий пик: почему всем понадобилась недвижимость в ОАЭ
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффетт, Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Сколько нужно работать, чтобы быть счастливым
Pro
Книга надежды. Руководство по выживанию в трудные времена
Pro
Сделай красиво: как менеджеры мешают работе бестолковой постановкой задач
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Почему только 8% россиян стремятся к безграничному богатству
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе

Эксперты отметили, что изменилось поведение потребителей — оно стало более «запасливым», 52% покупателей стали брать продукты про запас. При этом речь идет не о «паническом» спросе, а о систематическом смещении «покупательских миссий покупок в период самоизоляции».

Ozon увидел рост спроса на домашний гриль перед майскими праздниками
Общество
Фото:Артем Житенев / ТАСС

Количество онлайн-покупок в секторе товаров повседневного спроса за короткое время удвоилось, сервисы дистанционной покупки и доставки продуктов стали главными бенефициарами во время самоизоляции.

Большие перспективы эксперты увидели в секторе онлайн-торговли лекарствами и фармацевтическими товарами, который уже сейчас «по оборотам лидирует среди других категорий товаров повседневного спроса в интернете».

GfK Group — немецкая исследовательская компания, которая проводит социологические и маркетинговые исследования, а также реализует собственные исследовательские проекты. Аналитический отчет подготовлен на основе индикативных недельных данных потребительской панели GfK о покупках домохозяйств, а также данных, полученных в ходе специального исследования GfK Consumer Panel о влиянии COVID-19 на покупателя в России и мире.

Теги