Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Более 60 человек числятся пропавшими после взрыва в порту Бейрута Общество, 13:05 Насельник Троице-Сергиевой Лавры умер после заражения коронавирусом Общество, 13:00 Главный тренер «Ювентуса» заявил о проклятии команды в Лиге чемпионов Спорт, 12:52 Медведев назвал «объявлением войны России» конфликт в Абхазии и Осетии Политика, 12:32 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 12:28 В результате ДПТ в Волгоградской области пострадали восемь человек Общество, 12:21 В столице Сомали террорист-смертник атаковал военную базу Общество, 12:19 Заболевший COVID-19 тренер баскетбольного ЦСКА сообщил о своем состоянии Спорт, 12:09 Цифровая маскировка фотографий и робот-чистюля: дайджест инноваций № 18 Экономика инноваций, 12:00  Спасатели нашли «черные ящики» разбившегося в Индии самолета Общество, 11:59 Forbes назвал самые популярные сериалы лета на Netflix Стиль, 11:52 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:45 «Ванкувер» и «Чикаго» вышли в первый раунд Кубка Стэнли Спорт, 11:41 В «Талибане» раскрыли источники поставок оружия Политика, 11:31
Пандемия коронавируса ,  
0 

На фоне эпидемии COVID-19 в России выросли продажи холодильников

Фото: Rudolf / Arco Images / Global Look Press
Фото: Rudolf / Arco Images / Global Look Press

Во время первой стадии эпидемии COVID-19 в России увеличился спрос на холодильники и морозильные камеры. Об этом говорится в сообщении аналитической компании GfK, поступившем в РБК.

По данным GfK, россияне массово закупились новыми холодильниками и морозильными камерами. Представители компании связали это с тем, что людям понадобилось больше места для хранения продуктов, купленных в период ажиотажного спроса.

Пиковый спрос на холодильники и морозильники был отмечен в течение 11–13-й недель года (9–29 марта). На 11-й неделе (9–15 марта) спрос на холодильники вырос на 78% по сравнению с аналогичной неделей в прошлом году, а продажи морозилок выросли на 57%. На следующей неделе (16–22 марта) тренд продолжился, холодильников купили на 84% больше, а морозилок — на 151%. На 13-й неделе (23–29 марта) холодильников было продано на 46% больше, а морозилок — на 101% больше, чем в тот же период прошлого года.

В последующие недели спрос на холодильники резко упал — минус 49% по итогам 14-й недели (30 марта — 5 апреля). Однако динамика покупок морозилок ушла в отрицательную область (минус 7%) только в течение одной недели — с 6 по 12 апреля. Все остальное время она была в небольшом плюсе, а в последнюю неделю наблюдений (20–26 апреля) было продано на 17% морозилок больше, чем в прошлом году. Холодильники за это время показали спад продаж на 17%.

Wildberries заметил рост покупок палаток и спальных мешков россиянами
Общество
Фото: Olaf Schubert / Global Look Press

Среди других отмеченных исследователями трендов — возвращение на докризисный уровень потребления товаров повседневного спроса. Это было зафиксировано на 15-й неделе (6–12 апреля). В следующие семь дней началась новая волна роста покупок в этом секторе, когда индекс реального потребления прибавил 6% по сравнению с началом марта.

«Некоторые тренды — например, индивидуальное потребление на ходу, — которые ранее выделились как долгосрочные, застопорились в развитии. Несколько иначе выглядят и перспективы ЗОЖ. Но есть тренды, которые получили из-за эпидемии дополнительный импульс», — заявил Сергей Яшко, коммерческий директор направлений GfK Rus «Потребительская панель» и «Медиаисследования».

Эксперты отметили, что изменилось поведение потребителей — оно стало более «запасливым», 52% покупателей стали брать продукты про запас. При этом речь идет не о «паническом» спросе, а о систематическом смещении «покупательских миссий покупок в период самоизоляции».

Ozon увидел рост спроса на домашний гриль перед майскими праздниками
Общество
Фото: Артем Житенев / ТАСС

Количество онлайн-покупок в секторе товаров повседневного спроса за короткое время удвоилось, сервисы дистанционной покупки и доставки продуктов стали главными бенефициарами во время самоизоляции.

Большие перспективы эксперты увидели в секторе онлайн-торговли лекарствами и фармацевтическими товарами, который уже сейчас «по оборотам лидирует среди других категорий товаров повседневного спроса в интернете».

GfK Group — немецкая исследовательская компания, которая проводит социологические и маркетинговые исследования, а также реализует собственные исследовательские проекты. Аналитический отчет подготовлен на основе индикативных недельных данных потребительской панели GfK о покупках домохозяйств, а также данных, полученных в ходе специального исследования GfK Consumer Panel о влиянии COVID-19 на покупателя в России и мире.