Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

МТС и «Первый канал» запустят систему рекомендаций медиаконтента

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Оператор связи МТС и «Первый канал» подписали соглашение о создании совместного предприятия, говорится в поступившем в РБК сообщении компаний. Новая компания должна будет заниматься «формированием медийного предложения нового уровня», которое будет основано «на индивидуальных предпочтениях каждого пользователя».

Название совместного предприятия, распределение долей и другие детали не раскрываются. Представитель МТС лишь сообщил, что оно не потребует значительных инвестиций, а будет «исходить из возможностей и потребностей сторон», отметив, что СП — это удобная форма взаимодействия.

МТС займется разработкой специальных, адаптированных под запросы «Первого канала» инструментов аналитики пользовательского поведения при просмотре видеоконтента. Стороны намерены совместно разработать рекомендательную систему медиаконтента, совершенствовать инструменты медиамониторинга и аналитики, а также адаптировать контентную и рекламную политику с учетом современных способов потребления видеоконтента.

«Первый канал» предоставит подразделению МТС, которое занимается развитием медиа-активов и ТВ-продуктов, права на использования контента из своей библиотеки игрового и документального кино, а также новинок, не выходивших ранее в эфире вещателя. Речь идет о передаче не исключительных прав, пояснил представитель «Первого канала».

«Наша совместная компания с МТС создается ради одного — ради будущего. Оно уже наступило. Многие игроки рынка этого еще не почувствовали и отрабатывают вчерашние модели, — приводятся в сообщении слова гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. — Наши совместные усилия помогут десяткам миллионов российских пользователей и зрителей дотронуться до сегодняшнего дня».

«Наша общая стратегическая цель — обеспечить максимально большому числу зрителей простой и удобный доступ к лучшим программам, фильмам и сериалам с помощью передовых технологий», — приводятся в сообщении слова вице-президента МТС по развитию медиабизнеса Игоря Мишина. Он рассчитывает, что партнерство с «лидером российского телевидения и одним из крупнейших производителей отечественного контента высочайшего класса обеспечит дополнительные возможности для развития собственных сервисов МТС».

МТС — крупнейший по размеру абонентской базы оператор мобильной связи в России, на 31 декабря компания обслуживала 79,1 млн клиентов. Также МТС оказывает услуги фиксированной связи, доступа в интернет, платного телевидения, ИТ-сервиса и др. В группу МТС входят МТС Банк, Ticketland (билеты на мероприятия), WASD (стриминговая платформа) и др. В конце прошлого года МТС представила стратегию, которая предполагает увеличение числа конвергентных абонентов, то есть тех, кто пользуется несколькими услугами компании. Количество таких клиентов должно вырасти до 40% (сейчас их около 1 млн, или 1,3%). В частности, компания рассчитывает, что 10 млн пользователей приложения «Мой МТС» станут покупать платный видеоконтент, включая стриминговые сервисы и интерактивное ТВ (сейчас — 4 млн). В презентации отмечалось, что МТС намерена добавить в свое приложение сервисы партнеров, в том числе от Ivi, Facebook, Apple Music и др., и в долгосрочной перспективе войти в топ-3 среди медиасервисов и в финтехе.

«Первый канал» — один из крупнейших участников российского медиарынка. В 2019 году на долю вещателя приходилось 10,4% от среднесуточной аудитории среди всех зрителей старше четырех лет, проживающих в крупных городах, следует из данных ECI Media Management на основе измерений Mediascope. По этому показателю он был вторым после «России 1» (11,8%), следом шел НТВ (8,9%). При этом все вещатели, в том числе и лидер, теряли аудиторию. Основной отток аудитории от линейного ТВ в интернет испытывают каналы, имеющие значительную долю аудитории младше 60 лет, такие как «Первый» или ТНТ, рассказывал представитель «Первого канала». Вещатель старается компенсировать это падение развитием интернет-ресурсов.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 1 декабря
EUR ЦБ: 96,88 (-0,77)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Курс доллара на 1 декабря
USD ЦБ: 88,58 (-0,3)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Ракова рассказала о применении «умных» алгоритмов для расшифровки ЭКГ Город, 09:30
Альтернативные инвестиции в спорткары и классические авто принесли 25% РБК и Ингосстрах, 09:23
Как стать человеком, которым хочешь быть: схема отказа от плохих привычек Pro, 09:18
Казначейство оценило потери «Почты России» из-за «неэффективных» решений Бизнес, 09:15
Как выйти на маркетплейс: пошаговая инструкция для предпринимателей РБК и Яндекс Маркет, 09:12
Минобороны сообщило об уничтожении безэкипажного катера у берегов Крыма Политика, 09:05
«Аэрофлот» опроверг информацию об аварийной посадке рейса на Сахалине Общество, 09:04
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Что такое эйджизм и как не допускать его на работе РБК и МТС, 09:00
Эксперты оценили ситуацию с ВИЧ в российских регионах Общество, 09:00
Золото торгуется вблизи максимумов. Акции каких золотодобытчиков выбрать Pro, 08:59
Munz Group выкупила права на бренд Salamander Бизнес, 08:49
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 08:49
Совкомбанк объявил об IPO Финансы, 08:45
Новое поколение рулит: чем отличаются последние модели LADA Vesta РБК и LADA, 08:37