Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 15:06 ХАМАС заявил о запуске нескольких десятков ракет в сторону Тель-Авива Политика, 15:03 Что такое Теория U или как принимать решения в условиях неопределенности Экономика инноваций, 15:00 Китайский космический аппарат на Марсе. Фоторепортаж Общество, 14:56  Рублев не сумел выйти в полуфинал турнира серии «Мастерс» в Риме Спорт, 14:55 СК возбудил дело в отношении выстрелившего в ребенка в Москве охранника Общество, 14:42 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 14:37 На Урале депутата и его сына арестовали по подозрению в убийстве Политика, 14:36 CМИ назвали следующую команду Тедеско после ухода из «Спартака» Спорт, 14:35 МИД заявил о тотальной неразберихе Праги в деле о взрывах во Врбетице Политика, 14:17 Правительство одобрило план развития газовой и нефтяной сфер до 2035 года Технологии и медиа, 14:03 СМИ сообщили о возможном уходе из «Барселоны» 14 футболистов Спорт, 13:59 Кросс-гендерность, эстетика и ресайклинг: новая коллекция Armani Exchange РБК Стиль и Armani Exchange, 13:48 «Это тревожный звонок». Почему звезды футбола уходят от Nike Спорт, 13:40
Технологии и медиа ,  
0 

МТС и «Первый канал» запустят систему рекомендаций медиаконтента

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Оператор связи МТС и «Первый канал» подписали соглашение о создании совместного предприятия, говорится в поступившем в РБК сообщении компаний. Новая компания должна будет заниматься «формированием медийного предложения нового уровня», которое будет основано «на индивидуальных предпочтениях каждого пользователя».

Название совместного предприятия, распределение долей и другие детали не раскрываются. Представитель МТС лишь сообщил, что оно не потребует значительных инвестиций, а будет «исходить из возможностей и потребностей сторон», отметив, что СП — это удобная форма взаимодействия.

МТС займется разработкой специальных, адаптированных под запросы «Первого канала» инструментов аналитики пользовательского поведения при просмотре видеоконтента. Стороны намерены совместно разработать рекомендательную систему медиаконтента, совершенствовать инструменты медиамониторинга и аналитики, а также адаптировать контентную и рекламную политику с учетом современных способов потребления видеоконтента.

«Первый канал» предоставит подразделению МТС, которое занимается развитием медиа-активов и ТВ-продуктов, права на использования контента из своей библиотеки игрового и документального кино, а также новинок, не выходивших ранее в эфире вещателя. Речь идет о передаче не исключительных прав, пояснил представитель «Первого канала».

«Наша совместная компания с МТС создается ради одного — ради будущего. Оно уже наступило. Многие игроки рынка этого еще не почувствовали и отрабатывают вчерашние модели, — приводятся в сообщении слова гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. — Наши совместные усилия помогут десяткам миллионов российских пользователей и зрителей дотронуться до сегодняшнего дня».

«Наша общая стратегическая цель — обеспечить максимально большому числу зрителей простой и удобный доступ к лучшим программам, фильмам и сериалам с помощью передовых технологий», — приводятся в сообщении слова вице-президента МТС по развитию медиабизнеса Игоря Мишина. Он рассчитывает, что партнерство с «лидером российского телевидения и одним из крупнейших производителей отечественного контента высочайшего класса обеспечит дополнительные возможности для развития собственных сервисов МТС».

МТС — крупнейший по размеру абонентской базы оператор мобильной связи в России, на 31 декабря компания обслуживала 79,1 млн клиентов. Также МТС оказывает услуги фиксированной связи, доступа в интернет, платного телевидения, ИТ-сервиса и др. В группу МТС входят МТС Банк, Ticketland (билеты на мероприятия), WASD (стриминговая платформа) и др. В конце прошлого года МТС представила стратегию, которая предполагает увеличение числа конвергентных абонентов, то есть тех, кто пользуется несколькими услугами компании. Количество таких клиентов должно вырасти до 40% (сейчас их около 1 млн, или 1,3%). В частности, компания рассчитывает, что 10 млн пользователей приложения «Мой МТС» станут покупать платный видеоконтент, включая стриминговые сервисы и интерактивное ТВ (сейчас — 4 млн). В презентации отмечалось, что МТС намерена добавить в свое приложение сервисы партнеров, в том числе от Ivi, Facebook, Apple Music и др., и в долгосрочной перспективе войти в топ-3 среди медиасервисов и в финтехе.

«Первый канал» — один из крупнейших участников российского медиарынка. В 2019 году на долю вещателя приходилось 10,4% от среднесуточной аудитории среди всех зрителей старше четырех лет, проживающих в крупных городах, следует из данных ECI Media Management на основе измерений Mediascope. По этому показателю он был вторым после «России 1» (11,8%), следом шел НТВ (8,9%). При этом все вещатели, в том числе и лидер, теряли аудиторию. Основной отток аудитории от линейного ТВ в интернет испытывают каналы, имеющие значительную долю аудитории младше 60 лет, такие как «Первый» или ТНТ, рассказывал представитель «Первого канала». Вещатель старается компенсировать это падение развитием интернет-ресурсов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"