Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты предупредили россиян о схемах мошенничества с бонусными картами

Фото: Савостьянов Сергей
Фото: Савостьянов Сергей

Мошенники несколько тысяч раз пытались незаконно воспользоваться скидочными бонусами россиян в 2019 году. Об этом сообщают «Известия».

Некоторые злоумышленники получали доступ к личным кабинетам клиентов, после чего расплачивались их бонусами за свои покупки, рассказал изданию начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Онлайн-магазины и облачные услуги стали главной мишенью киберпреступников
Технологии и медиа
Фото:Krisztian Bocsi / Bloomberg

По его словам, мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которую выдали другому человеку. Тот будет накапливать баллы, не зная о существовании своего профиля, а злоумышленник будет списывать бонусы, отметил Сизов.

Эксперт добавил, что подобным в основном занимаются «начинающие» мошенники. По его словам, программы лояльности слабо защищены в отличие от банковских операций. Он сообщил, что в денежном эквиваленте они оцениваются в 50 млрд руб. по 30 крупнейшим ретейлам.

Председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров сообщил «Известиям», что в 2019 году количество краж бонусов и скидок «увеличилось в разы». Руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин отметил, что во втором полугодии прошлого года оно выросло в полтора раза по сравнению с первым.

Персональные данные клиентов МФО выставили на продажу в интернете
Финансы
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

По словам Федорова, часто мошенники обращают внимание на автозаправочные станции. Эксперт отметил, что зачастую баллы крадут сотрудники магазинов и call-центов, у которых есть доступ к информации о программах лояльности. Особенно у клиентов, которые долгое время не пользуются накопленными баллами, рассказал Федоров.

В пресс-службе торговой сети «Магнит» изданию сообщили, что тоже видят проблему в мошенничестве с бонусными баллами. Однако ущерб от него в большей степени имиджевый, так как покупатели разочаровываются в программе лояльности и теряют к ней доверие, отметили в сети.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
«Салават Юлаев» продлил контракт с лучшим бомбардиром из США Спорт, 14:07
Британские ВМС сообщили об атаке на судно у йеменского порта Моха Политика, 13:55
Бегун Ахмадеев выиграл Московский полумарафон с рекордным результатом Спорт, 13:45
Пекин отреагировал на планы Японии ужесточить экспорт полупроводников Политика, 13:27
Торговая палата приостановила оплату итальянских товаров рублями Бизнес, 13:23
Премьер Испании отказался от отставки на фоне расследования о коррупции Политика, 13:20
Российского игрока НХЛ увезли в больницу после попадания шайбы в лицо Спорт, 13:15
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Российские войска заняли Семеновку Политика, 13:08
Как избавиться от борщевика на участке навсегда: 6 эффективных способов Недвижимость, 13:03
«Врачи без границ» предупредили о десятках тысяч «тихих убийств» в Газе Политика, 13:00
Казахстан направит деньги олигархов на ликвидацию последствий паводков Политика, 12:58
Минэнерго Украины сообщило о повреждении энергообъекта на востоке страны Политика, 12:40
Белорусскую службу DW признали экстремистским формированием Политика, 12:38
Александр Овечкин заявил, что плохо сыграл в плей-офф НХЛ Спорт, 12:29