Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Эксперты предупредили россиян о схемах мошенничества с бонусными картами

Фото: Савостьянов Сергей
Фото: Савостьянов Сергей

Мошенники несколько тысяч раз пытались незаконно воспользоваться скидочными бонусами россиян в 2019 году. Об этом сообщают «Известия».

Некоторые злоумышленники получали доступ к личным кабинетам клиентов, после чего расплачивались их бонусами за свои покупки, рассказал изданию начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Онлайн-магазины и облачные услуги стали главной мишенью киберпреступников
Технологии и медиа
Фото:Krisztian Bocsi / Bloomberg

По его словам, мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которую выдали другому человеку. Тот будет накапливать баллы, не зная о существовании своего профиля, а злоумышленник будет списывать бонусы, отметил Сизов.

Эксперт добавил, что подобным в основном занимаются «начинающие» мошенники. По его словам, программы лояльности слабо защищены в отличие от банковских операций. Он сообщил, что в денежном эквиваленте они оцениваются в 50 млрд руб. по 30 крупнейшим ретейлам.

Председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров сообщил «Известиям», что в 2019 году количество краж бонусов и скидок «увеличилось в разы». Руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин отметил, что во втором полугодии прошлого года оно выросло в полтора раза по сравнению с первым.

Персональные данные клиентов МФО выставили на продажу в интернете
Финансы
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

По словам Федорова, часто мошенники обращают внимание на автозаправочные станции. Эксперт отметил, что зачастую баллы крадут сотрудники магазинов и call-центов, у которых есть доступ к информации о программах лояльности. Особенно у клиентов, которые долгое время не пользуются накопленными баллами, рассказал Федоров.

В пресс-службе торговой сети «Магнит» изданию сообщили, что тоже видят проблему в мошенничестве с бонусными баллами. Однако ущерб от него в большей степени имиджевый, так как покупатели разочаровываются в программе лояльности и теряют к ней доверие, отметили в сети.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 17:38
У бывшего ректора СПбГУП Запесоцкого прошел обыск по делу о хищении Политика, 22:06
«Динамо» вырвало победу у чемпиона КХЛ в концовке матча Спорт, 21:57
«Суспiльне» сообщил о взрывах в Днепре и Харькове Политика, 21:51
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче Отрасли, 21:37
На Воробьевых горах открыли заново построенный лыжный трамплин Общество, 21:37
Тутберидзе назвала проблемы, которые ждут Петросян на Олимпиаде Спорт, 21:34
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
В Белгородской области при атаке дронов пострадал водитель «Газели» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Росавиация отменила ограничения на полеты в Израиль Общество, 21:13
Власти Иркутской области объявили о появлении у себя «трезвых сел» Общество, 21:08
В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей Отрасли, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 20:52