Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинские военные покинули опорный пункт в Донбассе Политика, 20:50 ОНФ назвал лидеров среди госкомпаний по закупкам дорогих автомобилей Общество, 20:45 В США убили рэпера Pop Smoke Общество, 20:40 Якубович предложил платить министру труда зарплату в размере своей пенсии Общество, 20:38 «Адмирал» лишился шансов на выход в плей-офф КХЛ Спорт, 20:29 ФСБ выявила пятый использовавшийся для сообщений о минировании сервис Общество, 19:57 Сборная России по биатлону назвала состав на одиночную смешанную эстафету Спорт, 19:45 В Иране сообщили о смерти двух заразившихся коронавирусом Общество, 19:36 Что такое ОПЕК: как экспортеры нефти регулируют цены Quote, 19:34 Госдеп указал пределы действия санкций США против «дочки» «Роснефти» Политика, 19:33 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29 Промахи из-за травмы колена. Почему Логинов проиграл индивидуальную гонку Спорт, 19:19 Суд объявил экс-директора «Адамаса» в международный розыск Общество, 19:14 Кокляев допустил поражение Емельяненко в поединке с Исмаиловым Спорт, 19:10
Общество ,  
0 

Эксперты оценили предложение разрешить ГИБДД отменять итоги техосмотра

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Диагностическая карта автомобиля носит чисто технический характер, этот документ будет иметь смысл, только когда заработает вся система нормативных актов под закон о техническом осмотре, заявил РБК партнер аналитического центра «Автостат» Игорь Моржаретто.

Так он прокомментировал информацию о том, что ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту, полученную после технического осмотра, если машина не проходила диагностику или же она была проведена с нарушениями. В случае аннулирования карты автоинспектор должен будет проинформировать об этом страховую компанию и решить вопрос об ответственности оператора техосмотра. Соответствующий проект изменений в правила технического осмотра предложил Минтранс, написал ранее «Коммерсантъ».

По словам Моржаретто, закон вступает в силу в июне, и до этого времени должны появиться различные подзаконные акты, большую часть которых готовит МВД. «Их пока нет, и без подзаконных актов МВД предложение Минтранса выглядит странно», — отметил эксперт.

СМИ узнали о планах разрешить ГИБДД отменять итоги техосмотра
Общество

Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что не до конца понимает, как будет работать новое правило. Первый вариант, по его словам, — разрешить сотруднику Госавтоинспекции проверять у водителей диагностические карты. «Но тогда ломается вся система, которая сегодня построена, потому что водитель не обязан постоянно с собой возить эту карту. Он ее предъявляет только для получения полиса ОСАГО, который уже потом вправе требовать сотрудники Госавтоинспекции», — отметил он.

Похмелкин добавил, что, скорее всего, имеется в виду другое: при контроле над операторами техосмотра, который возложен на МВД, будут выявляться какие-либо нарушения. А на основании этих проверок будет приниматься решение об отмене итогов техосмотра.

«На мой взгляд, такие полномочия сотрудникам ГАИ давать нельзя. Только суд может решать, что было сделано не так, а сотрудник ГИБДД может только составить протокол и обратиться в суд со своими требованиями, иначе это будет полный произвол и сплошная коррупция», — отметил он.

Кроме того, по словам Похмелкина, обязательный техосмотр для частных автовладельцев — «мера сугубо фискальная», которая не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения. «Лучше вообще от нее отказаться, оставив только техосмотр для машин, перевозящих людей и грузы. А все остальное — попытки залатать дыры на абсолютно дырявом кафтане, который носить уже невозможно», — заключил он.