Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти захотели учитывать траты на жилье при расчете инфляции Общество, 04:59 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 04:50 В Красноярском крае в ДТП погибли пять человек Общество, 04:36 СМИ узнали о возможном подорожании чая из-за пандемии в Индии Бизнес, 04:05 White Rabbit, киберпреступность, Билли Айлиш и мужской костюм от Dior РБК и Dior, 03:58 СМИ узнали о возможной покупке Amazon студии MGM Бизнес, 03:53 СМИ узнали о постановке на учет как склонного к суициду стрелка из Казани Общество, 03:00 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 02:50 Байден за 2020 год заработал почти втрое меньше Харрис Политика, 02:32 Минэк запланировал развитие электротранспорта за ₽418 млрд Экономика, 02:14 Байден обсудил с Нетаньяху обострение палестино-израильского конфликта Политика, 02:12 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 01:40 Солист балета Мариинского театра впал в кому после падения с самоката Общество, 01:36 США призвали Армению и Азербайджан к переговорам о демаркации границы Политика, 01:09
Общество ,  
0 

Эксперты оценили предложение разрешить ГИБДД отменять итоги техосмотра

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Диагностическая карта автомобиля носит чисто технический характер, этот документ будет иметь смысл, только когда заработает вся система нормативных актов под закон о техническом осмотре, заявил РБК партнер аналитического центра «Автостат» Игорь Моржаретто.

Так он прокомментировал информацию о том, что ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту, полученную после технического осмотра, если машина не проходила диагностику или же она была проведена с нарушениями. В случае аннулирования карты автоинспектор должен будет проинформировать об этом страховую компанию и решить вопрос об ответственности оператора техосмотра. Соответствующий проект изменений в правила технического осмотра предложил Минтранс, написал ранее «Коммерсантъ».

По словам Моржаретто, закон вступает в силу в июне, и до этого времени должны появиться различные подзаконные акты, большую часть которых готовит МВД. «Их пока нет, и без подзаконных актов МВД предложение Минтранса выглядит странно», — отметил эксперт.

СМИ узнали о планах разрешить ГИБДД отменять итоги техосмотра
Общество
Фото:Денис Абрамов / РИА Новости

Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что не до конца понимает, как будет работать новое правило. Первый вариант, по его словам, — разрешить сотруднику Госавтоинспекции проверять у водителей диагностические карты. «Но тогда ломается вся система, которая сегодня построена, потому что водитель не обязан постоянно с собой возить эту карту. Он ее предъявляет только для получения полиса ОСАГО, который уже потом вправе требовать сотрудники Госавтоинспекции», — отметил он.

Похмелкин добавил, что, скорее всего, имеется в виду другое: при контроле над операторами техосмотра, который возложен на МВД, будут выявляться какие-либо нарушения. А на основании этих проверок будет приниматься решение об отмене итогов техосмотра.

«На мой взгляд, такие полномочия сотрудникам ГАИ давать нельзя. Только суд может решать, что было сделано не так, а сотрудник ГИБДД может только составить протокол и обратиться в суд со своими требованиями, иначе это будет полный произвол и сплошная коррупция», — отметил он.

Кроме того, по словам Похмелкина, обязательный техосмотр для частных автовладельцев — «мера сугубо фискальная», которая не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения. «Лучше вообще от нее отказаться, оставив только техосмотр для машин, перевозящих людей и грузы. А все остальное — попытки залатать дыры на абсолютно дырявом кафтане, который носить уже невозможно», — заключил он.