Эрдоган объявил об отмене комендантского часа в Турции Политика, 21:27 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 21:17 Синоптик предупредил москвичей об «атмосферном монстре» в выходные Общество, 21:00 Россиянам разрешат участвовать в обсуждении ценовых справочников ОСАГО Финансы, 20:54 Объявлен состав сборной России на решающий матч с Данией на Евро Спорт, 20:53 Украина уступила второе место в группе после поражения от Австрии на Евро Спорт, 20:52 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 20:48 Блогер Руслан Усачев объявил о планах покинуть Россию из-за «мракобесия» Общество, 20:33 Санкции против Гуцериева, «неизбежная» ревакцинация. Главное за день Общество, 20:23 Автор гола в ворота Украины не доиграл матч из-за травмы головы Спорт, 20:23 Краснодарский губернатор заявил о планах ввести обязательную вакцинацию Политика, 20:22 Вирусологи оценили сообщения об опасных симптомах индийского штамма Общество, 20:22 Как защищать окружающую среду с помощью науки: метод Катара РБК и посольство Катара, 20:19 Евробонды Белоруссии рухнули после введения нового пакета санкций Инвестиции, 20:18

Ученые признали угрозу появления дыр в корпусе МКС из-за коррозии

Коррозия и разгерметизация являются серьезными проблемами, которые на сегодняшний день имеются на жилых модулях корпуса Международной космической станции (МКС). К такому выводу в ходе исследования пришли ученые Института медико-биологических проблем РАН. Его результаты приводит агентство «РИА Новости».

Специалисты приступили к разработке новых методов обнаружения разъедающих станцию микроорганизмов. Согласно результатам исследования, масштаб коррозионных повреждений и угроза разгерметизации обитаемых модулей указывают на необходимость разработки средств мониторинга выявленных коррозионных повреждений гермокорпуса и процесса контроля остаточной толщины гермокорпуса.

Разработкой новой аппаратуры, предназначенной для обнаружения коррозии, займется Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений. Затем оборудование в рамках эксперимента «Эмиссия» планируется испытать на МКС. Ученые полагают, что данный эксперимент позволит выявить предаварийную ситуацию, создающую угрозу разгерметизации в обитаемых отсеках.

Кроме прочего, космонавты в ходе исследования выявили 131 место, подверженное коррозии. Среди них два места — в туалете. По данным специалистов, наибольший рост микроорганизмов зачастую обнаруживали в «холодных» зонах, где была высокая вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги.

«Роскосмос» обещал не торопить комиссию по изучению дыры в «Союзе»
Технологии и медиа
МКС

В общей сложности в служебном модуле «Заря», а также функционально-грузовом блоке «Звезда» и малом исследовательском модуле «Рассвет» российского сегмента МКС было выявлено 110 локальных областей коррозионного разрушения и 21 участок с коррозионными очагами. К числу наиболее опасных специалисты отнесли восемь зон. По их данным, в регулярном контроле с использованием приборов нуждаются четыре зоны. Еще четыре — требуют наблюдения со стороны космонавтов. Среди наиболее опасных — зоны трех иллюминаторов, потолок и одна из стенок в туалете. Ученые считают, что одной из причин тому является плохая вентиляция на данных участках. Свидетельством тому послужили обнаруженные грибы Aspergillus, Penicillium glabrum, Ulocladium botrytis, Cladosporium cladosporioides и другие.

По мнению специалистов, росту микроорганизмов также способствует ультразвуковой фон, возникающий от работы оборудования.

В конце 2018 года космонавты обнаружили в обшивке космического корабля «Союз МС-09» отверстие диаметром около 2 мм. Космонавт Сергей Прокопьев смог заделать дыру с помощью эпоксидной смолы. Как заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, на обшивке корабля были обнаружены следы скольжения сверла по поверхности, а в бытовом отсеке корабля — следы металлической пыли.