Посла Израиля отправили на карантин после полета с больными коронавирусом Общество, 17:26 Путин сообщил об оснащении армии «оружием будущего» Политика, 17:12 Италия из-за коронавируса отменила последние дни Венецианского карнавала Общество, 16:47 Совладелец «Крошки-Картошки» опроверг данные о попытке подкупить гаишника Общество, 16:34 Паспорта британцев после Brexit поменяют цвет Политика, 16:24 В Японии умер третий пассажир лайнера Diamond Princess Общество, 16:21 Норвежская биатлонистка установила рекорд по наградам на одном ЧМ Спорт, 16:11 Женская сборная России завершила чемпионат мира по биатлону без медалей Спорт, 15:43 Автобус, цементовоз и легковушка столкнулись в Ленинградской области Общество, 15:24 В Кремле сообщили о ходе согласования саммита по Сирии Политика, 15:18 На Украине эвакуированной из-за коронавируса иностранке вызвали скорую Общество, 15:15 Лещенко назвал уместные случаи использования мата Общество, 14:52 Касперович посоветовал главе Союза биатлонистов России «фильтровать речь» Спорт, 14:46 В Татарстане 18 человек отравились парами хлора в бассейне Общество, 14:43

Ученые признали угрозу появления дыр в корпусе МКС из-за коррозии

Коррозия и разгерметизация являются серьезными проблемами, которые на сегодняшний день имеются на жилых модулях корпуса Международной космической станции (МКС). К такому выводу в ходе исследования пришли ученые Института медико-биологических проблем РАН. Его результаты приводит агентство «РИА Новости».

Специалисты приступили к разработке новых методов обнаружения разъедающих станцию микроорганизмов. Согласно результатам исследования, масштаб коррозионных повреждений и угроза разгерметизации обитаемых модулей указывают на необходимость разработки средств мониторинга выявленных коррозионных повреждений гермокорпуса и процесса контроля остаточной толщины гермокорпуса.

Разработкой новой аппаратуры, предназначенной для обнаружения коррозии, займется Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений. Затем оборудование в рамках эксперимента «Эмиссия» планируется испытать на МКС. Ученые полагают, что данный эксперимент позволит выявить предаварийную ситуацию, создающую угрозу разгерметизации в обитаемых отсеках.

Кроме прочего, космонавты в ходе исследования выявили 131 место, подверженное коррозии. Среди них два места — в туалете. По данным специалистов, наибольший рост микроорганизмов зачастую обнаруживали в «холодных» зонах, где была высокая вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги.

«Роскосмос» обещал не торопить комиссию по изучению дыры в «Союзе»
Технологии и медиа

В общей сложности в служебном модуле «Заря», а также функционально-грузовом блоке «Звезда» и малом исследовательском модуле «Рассвет» российского сегмента МКС было выявлено 110 локальных областей коррозионного разрушения и 21 участок с коррозионными очагами. К числу наиболее опасных специалисты отнесли восемь зон. По их данным, в регулярном контроле с использованием приборов нуждаются четыре зоны. Еще четыре — требуют наблюдения со стороны космонавтов. Среди наиболее опасных — зоны трех иллюминаторов, потолок и одна из стенок в туалете. Ученые считают, что одной из причин тому является плохая вентиляция на данных участках. Свидетельством тому послужили обнаруженные грибы Aspergillus, Penicillium glabrum, Ulocladium botrytis, Cladosporium cladosporioides и другие.

По мнению специалистов, росту микроорганизмов также способствует ультразвуковой фон, возникающий от работы оборудования.

В конце 2018 года космонавты обнаружили в обшивке космического корабля «Союз МС-09» отверстие диаметром около 2 мм. Космонавт Сергей Прокопьев смог заделать дыру с помощью эпоксидной смолы. Как заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, на обшивке корабля были обнаружены следы скольжения сверла по поверхности, а в бытовом отсеке корабля — следы металлической пыли.