Мэрия обсудила отмену коронавирусных ограничений для пожилых людей Политика, 17:40 Армянская оппозиция призвала строить баррикады у парламента Политика, 17:38 Организаторы опровергли данные о фальсификациях голосования по памятнику Общество, 17:32 Квинси Промес заявил о заинтересованности в получении гражданства России Спорт, 17:29 Собянин допустил снятие ряда COVID-ограничений в ближайшие два месяца Общество, 17:27 «Будем помогать ему». «Спартак» отказался продавать Бакаева в «Динамо» Спорт, 17:20 Котам Эрмитажа перечислят €3 тыс от мецената из Франции Стиль, 17:18 Peugeot показала новый логотип Авто, 17:16 Черноморский флот начал следить за кораблями стран НАТО в Черном море Политика, 17:14 Тейлор Свифт подала иск к парку развлечений Evermore Стиль, 17:13 Аналитики назвали регионы — лидеры по росту ипотеки в России Недвижимость, 17:00 Политический кризис в Армении. Главное Политика, 16:59 В МВД Украины назвали «беспределом» блокировку РБК и более 400 сайтов Политика, 16:59 Мурашко заявил, что в нескольких регионах мало привитых пожилых людей Общество, 16:57

Ученые признали угрозу появления дыр в корпусе МКС из-за коррозии

Коррозия и разгерметизация являются серьезными проблемами, которые на сегодняшний день имеются на жилых модулях корпуса Международной космической станции (МКС). К такому выводу в ходе исследования пришли ученые Института медико-биологических проблем РАН. Его результаты приводит агентство «РИА Новости».

Специалисты приступили к разработке новых методов обнаружения разъедающих станцию микроорганизмов. Согласно результатам исследования, масштаб коррозионных повреждений и угроза разгерметизации обитаемых модулей указывают на необходимость разработки средств мониторинга выявленных коррозионных повреждений гермокорпуса и процесса контроля остаточной толщины гермокорпуса.

Разработкой новой аппаратуры, предназначенной для обнаружения коррозии, займется Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений. Затем оборудование в рамках эксперимента «Эмиссия» планируется испытать на МКС. Ученые полагают, что данный эксперимент позволит выявить предаварийную ситуацию, создающую угрозу разгерметизации в обитаемых отсеках.

Кроме прочего, космонавты в ходе исследования выявили 131 место, подверженное коррозии. Среди них два места — в туалете. По данным специалистов, наибольший рост микроорганизмов зачастую обнаруживали в «холодных» зонах, где была высокая вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги.

«Роскосмос» обещал не торопить комиссию по изучению дыры в «Союзе»
Технологии и медиа
МКС

В общей сложности в служебном модуле «Заря», а также функционально-грузовом блоке «Звезда» и малом исследовательском модуле «Рассвет» российского сегмента МКС было выявлено 110 локальных областей коррозионного разрушения и 21 участок с коррозионными очагами. К числу наиболее опасных специалисты отнесли восемь зон. По их данным, в регулярном контроле с использованием приборов нуждаются четыре зоны. Еще четыре — требуют наблюдения со стороны космонавтов. Среди наиболее опасных — зоны трех иллюминаторов, потолок и одна из стенок в туалете. Ученые считают, что одной из причин тому является плохая вентиляция на данных участках. Свидетельством тому послужили обнаруженные грибы Aspergillus, Penicillium glabrum, Ulocladium botrytis, Cladosporium cladosporioides и другие.

По мнению специалистов, росту микроорганизмов также способствует ультразвуковой фон, возникающий от работы оборудования.

В конце 2018 года космонавты обнаружили в обшивке космического корабля «Союз МС-09» отверстие диаметром около 2 мм. Космонавт Сергей Прокопьев смог заделать дыру с помощью эпоксидной смолы. Как заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, на обшивке корабля были обнаружены следы скольжения сверла по поверхности, а в бытовом отсеке корабля — следы металлической пыли.