Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Роскачество обнаружило плесень и кишечную палочку в черном перце

Роскачество изучило продукцию производителей черного перца и обнаружило в продукции некоторых брендов плесень и бактерии кишечной палочки. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

Эксперты проанализировали 30 торговых марок черного молотого перца, произведенных в России, Австрии, Вьетнаме, Польше и Эстонии. Их проверили на соответствие 34 показателям качества и безопасности, в том числе на содержание потенциально опасных веществ (кадмий, свинец, мышьяк) и пестицидов, микробиологическую безопасность, массовую долю золы, влаги, эфирных масел, синтетических красителей и пиперина (основной компонент черного перца, который придает ему острый вкус). Кроме того, эксперты Роскачества оценили внешний вид, цвет, аромат и вкус перца, а также достоверность маркировки.

В перце девяти торговых марок эксперты зафиксировали превышение допустимого по нормам Таможенного союза количества бактерий, в четырех — превышения по количеству плесени, в продукции трех марок обнаружились бактерии группы кишечной палочки и в одной — сульфитредуцирующие клостридии.

Антирейтинг Роскачества возглавил перец под торговой маркой «Бабушкин хуторок», в котором нашли превышения по количеству бактерий, плесени, кишечную палочку и клостридию. В список нарушителей также вошли «Русский аппетит», Capo Di Gusto, «Восточный гость», «Приправыч», «Гранум», «Магета», «Царская приправа» и Kotanyi.

РБК направил запросы производителям черного перца «Бабушкин хуторок», «Русский аппетит», Capo di Gusto, «Приправыч» и Kotanyi.

Роскачество обнаружило пестициды в органических продуктах
Общество

Перец проверили и на фальсификат — преднамеренное разбавление сырья при помоле посторонними ингредиентами, например, семенами папайи, мукой, крахмалом, молотым рисом. Несоответствия требованиям выявили в перце торговых марок «Бабушкин хуторок», «Восточный гость», «Добрый гном», «Каждый день», «Кухенвиль» и «Царская приправа».

У экспертов возникли вопросы к маркировке товара. На этикетках специй девяти торговых марок не было рекомендаций по использованию приправы. Также у многих марок заявленные на этикетке массовая доля влаги, золы, количество эфирных масел и масса нетто не соответствовали действительности.

В пятерку лучших по всем критериям исследования вошел перец марок «Индана», «Магия востока», Kamis, Cykoria S.A. и «Айдиго».

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
ТАСС узнал об аресте двух фигурантов по делу о хищении ₽38 млн Общество, 04:40
Финский командующий назвал маловероятной атаку России на членов НАТО Политика, 04:19
В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников Политика, 03:55
США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС Политика, 03:50
Байден отказался менять позицию по войне Израиля с ХАМАС из-за протестов Политика, 03:38
Украинский генерал оценил риск утраты «города-ключа» к Донбассу Политика, 03:12
Ветерану Великой Отечественной из Дагестана присвоили звание Героя России Общество, 03:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Верховный суд признал право госзаказчика расторгнуть бессрочный контракт Общество, 02:32
Правительство отменило привязанную к курсу экспортную пошлину на золото Экономика, 02:17
Reuters переопубликовал заявление Кэмерона об ударах Украины по России Политика, 01:55
МВД объявило в розыск нового секретаря СНБО Украины Политика, 01:53
Байден станет реже упоминать Украину в предвыборной кампании Политика, 01:36
Российские военные разместились на базе США в Нигере Политика, 01:36
В Белгороде объявили опасность атаки БПЛА Политика, 01:18