Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали детали передачи «ядерного чемоданчика» в отсутсвие Трампа Политика, 23:49 Бывший вратарь сборной Малафеев попал в больницу с поражением легких Спорт, 23:33 Интересные новогодние предложения в новостройках Москвы Партнерский материал, 23:29 Четырехкратные чемпионы мира пропустят ЧМ по фигурному катанию Спорт, 23:27 Администрацию президента предупредили о риске банкротства киносети Мамута Финансы, 23:03 Байден выдвинул трансгендера на пост помощника министра здравоохранения Политика, 22:58 От римских терм до сложной хирургии: медицинский туризм в Швейцарии Партнерский материал, 22:53 Генконсульство России в США сообщило о десятках отключившихся телефонах Политика, 22:47 Фанаты «Спартака» раскритиковали идею COVID-паспортов для болельщиков Спорт, 22:34 Пушкина назвала законопроект о суррогатных матерях неконституционным Политика, 22:32 Умер бывший первый секретарь ЦК комсомола и экс-министр Борис Пастухов Общество, 22:26 Глава Минтранса рассказал о планах Сбербанка инвестировать в лоукостера Бизнес, 22:23 Санкции для Nord Stream 2, мнения о ковид-паспортах. Главные новости РБК Общество, 22:11 Правительство предложило повысить утильсбор на автомобили на 25% Общество, 22:09
Экономика ,  
0 

Продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года

По итогам 2019 года объем российского fashion-рынка сократился на 3–4%. Об этом по результатам своей предварительной оценки сообщает Fashion Consulting Group (FCG). Соответствующее исследование есть в распоряжении РБК.

В качестве возможных факторов, повлиявших на изменения в объеме fashion-рынка, FCG называет продление экономических санкций, которое сопровождалось «драматически рекордным» сокращением международных инвестиций и оттоком иностранного капитала. Дополнительным барьером в развитии малого и среднего бизнеса, сообщает FCG, стало повышение основной ставки НДС с 18 до 20% с января 2019 года.

В то же время объемы сбережений населения опустились до самого низкого уровня за 20 лет, что сопоставимо с показателем 1998 года. Повышение зарплат нивелируется ростом розничных цен на основные базовые потребительские товары и высоким уровнем закредитованности населения. FCG приводит данные исследования потребительского доверия, согласно которым более половины россиян в прошлом году сократили расходы на одежду.

Согласно исследованию, доля люксового сегмента в общей структуре российского fashion-рынка выросла с 10 до 11%. А в среднем ценовом сегменте у брендов сложное положение, так как покупатели из-за необходимости экономить ждут распродаж или покупают одежду в разнообразных дисконтных магазинах.

Также на сокращение продаж повлияли погодные условия — аномально теплые осень и зима.

По данным «Коммерсанта», продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 года. Тогда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн руб. Сейчас объем продаж упал до 2,26–2,29 трлн руб.