Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВОЗ сообщила о 920 случаях гепатита неизвестного происхождения у детей Общество, 03:48
Президент Молдавии исключила планы «душить» российские СМИ Политика, 03:37
Два человека погибли во время стрельбы в ночном клубе в Осло Общество, 03:18
Король Иордании поддержал создание «ближневосточного НАТО» Политика, 02:56
Трамп назвал решение суда об абортах «самой большой победой для жизни» Общество, 02:40
Посол заявил, что Россия и Канада не обсуждают турбины для Nord Stream Политика, 02:03
«2023 год может быть еще хуже» Политика, 01:49
Путин поздравил выпускников с окончанием школ Общество, 01:46
МВФ увидел шанс замедления экономики США без рецессии Экономика, 01:42
Bloomberg узнал о продаже Pink Floyd каталога своей музыки за $500 млн Общество, 01:26
Жуков назвал великой глупостью исключение фото Щербаковой из галереи ISU Спорт, 01:00
Президент Молдавии не увидела угрозы атаки со стороны России Политика, 00:40
В Петербурге экс-главу водоканала арестовали по обвинению в мошенничестве Общество, 00:25
Зеленский сравнил получение Украиной статуса в ЕС с покорением Эвереста Политика, 00:21

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Экономика ,  
0 

Продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года

По итогам 2019 года объем российского fashion-рынка сократился на 3–4%. Об этом по результатам своей предварительной оценки сообщает Fashion Consulting Group (FCG). Соответствующее исследование есть в распоряжении РБК.

В качестве возможных факторов, повлиявших на изменения в объеме fashion-рынка, FCG называет продление экономических санкций, которое сопровождалось «драматически рекордным» сокращением международных инвестиций и оттоком иностранного капитала. Дополнительным барьером в развитии малого и среднего бизнеса, сообщает FCG, стало повышение основной ставки НДС с 18 до 20% с января 2019 года.

В то же время объемы сбережений населения опустились до самого низкого уровня за 20 лет, что сопоставимо с показателем 1998 года. Повышение зарплат нивелируется ростом розничных цен на основные базовые потребительские товары и высоким уровнем закредитованности населения. FCG приводит данные исследования потребительского доверия, согласно которым более половины россиян в прошлом году сократили расходы на одежду.

Согласно исследованию, доля люксового сегмента в общей структуре российского fashion-рынка выросла с 10 до 11%. А в среднем ценовом сегменте у брендов сложное положение, так как покупатели из-за необходимости экономить ждут распродаж или покупают одежду в разнообразных дисконтных магазинах.

Также на сокращение продаж повлияли погодные условия — аномально теплые осень и зима.

По данным «Коммерсанта», продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 года. Тогда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн руб. Сейчас объем продаж упал до 2,26–2,29 трлн руб.

Теги