Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден заявил о скорой переброске войск в Восточную Европу Политика, 02:53
На юге Украины прошли учения ПВО по отражению высадки десанта Политика, 02:31
ТАСС узнал о планах Британии ужесточить санкции против России Политика, 02:03
«РИА Новости» сообщило о подготовке ЕС к контрсанкциям России Политика, 01:53
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 01:36
Омбудсмен сообщила о задержании Россией двух украинских моряков в Крыму Политика, 01:34
Гинцбург объяснил мутациями появление нового коронавируса NeoCov в Африке Общество, 01:18
Организатора бойкота QR-кодов в Петербурге отправили под арест Общество, 01:16
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 00:59
В Днепре арестовали расстрелявшего караул солдата-срочника на два месяца Общество, 00:48
Углубленная диспансеризация: как смягчить последствия коронавируса РБК и Stada, 00:27
Зеленский обсудил с Макроном восстановление «нормандского формата» Политика, 00:25
ЕС пообещал ответ на въездные ограничения России для европейцев Политика, 00:24
Черчесов рассказал о перенесенном коронавирусе Спорт, 00:10
Бизнес ,  
0 

Компания Ротшильда отказалась от прав на управление аэропортом Кишинева

Инвестиционная компания NR Investments, принадлежащая Натаниэлю Ротшильду, прекратила участие в управлении Кишиневским международным аэропортом и продала свою долю. Об этом со ссылкой на заявление компании сообщает молдавское издание Jurnal.md.

«NR Investments Limited, инвестиционная компания из Гернси, Нормандские Острова, подтверждает, что прекратила свое долевое участие в Komaksavia Airport Invest Ltd и больше не владеет косвенно долей в Avia Invest SRL (концессионер аэропорта. — РБК.)», — цитирует пресс-релиз инвестиционной компании Jurnal.md.

Компания Ротшильда NR Investments Ltd приобрела 95% Avia Invest SRL — компании-концессионера кишиневского аэропорта — в августе 2019 года. Советник премьер-министра Молдавии Кристина Бужор тогда говорила, что согласия властей на сделку не требовалось, так как это не предусмотрено концессионным контрактом.

Единственный в Молдавии аэропорт Кишинева передали в концессию сроком на 49 лет в 2013 году. Арендатор обязался инвестировать в развитие комплекса порядка €245 млн, увеличить объем транзитного пассажиропотока аэропорта на 1,5 млн человек в год, а также выплачивать роялти государству в размере 1% доходов.

NR Investments Limited стала совладельцем концессионера в тот момент, когда парламентская комиссия Молдавии обратилась к правоохранительным органам страны с просьбой возбудить уголовное дело в отношении нескольких «высокопоставленных чиновников» из-за сдачи аэропорта в концессию компании Avia Invest SRL.

Комментируя сообщение о том, что NR Investments Limited более не владеет долей в операторе кишиневского аэропорта, президент Молдавии Игорь Додон заявил, что свое решение компания не согласовывала с местными властями. По его словам, оно может быть связано с планами нового правительства открыть еще несколько аэропортов в Молдавии и ликвидировать таким образом монополию аэропорта Кишинева.

Додон также напомнил журналистам, что владельцем аэропорта Кишинева является государство, а договор концессии подразумевает право на управление активом, а не на владение им. Додон также подтвердил, что власти Молдавии намерены добиваться аннулирования концессионного соглашения с Avia Invest SRL.