Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Роскомнадзор объяснил блокировку статьи через три года после публикации

Роскомнадзор потребовал от издания «Батенька, да вы трансформер» удалить статью, которая была опубликована в апреле 2016 года, так как в текущем месяце получил о ней информацию по своей линии приема сообщений. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе рассказали РБК, что статью отправляли в Роспотребнадзор на исследование. По его итогам служба постановила, что на этой странице содержится информация о способах совершения самоубийства. На основании результатов проверки Роспотребнадзора Роскомнадзор направил уведомление, в котором содержалось требование удалить материал, издание требование выполнило. Решение блокировать страницу со статьей выносил Роспотребнадзор, сказали в Роскомнадзоре.

По ссылке, где раньше был размещен текст, теперь приводится объяснение «Батеньки». Материал, на который обратил внимание Роскомнадзор, был опубликован после выхода в 2016 году пояснений ведомства по поводу того, как надо освещать случаи самоубийств. «Батенька» утверждает, что издание решило в сатирической манере, «неукоснительно следуя рекомендациям ведомства, <...> написать текст, полностью соответствующий новым нормам». Однако, резюмировали в издании, в Роскомнадзоре «научились выискивать опасную информацию <...> и в откровенно сатирических текстах».

Редакцию самиздата удивило требование Роскомнадзора удалить текст спустя три года после публикации, рассказал РБК главный редактор «Батеньки» Григорий Туманов. «Конечно, мы очень удивились. У нас версии одна неправдоподобнее другой. Либо в Роскомнадзоре работает человек, который, как и многие из нас, могут в ночи найти какую-то статью, а затем обнаружить себя изучающим венгерскую политическую систему на «Википедии». Либо это поклонник «Батеньки», который внимательно за нами следит и вот дошел до 2016 года. Третий вариант — это какие-то внутренние «палки» [имеется в виду норма по выполнению каких-либо задач] в этом ведомстве, которые касаются блокировки какого-то количества текстов на разные темы», — отметил Туманов. Он уточнил, что «Батенька» не зарегистрирован как СМИ, но формально попадает под требования Роскомнадзора из-за количества посетителей.

Ранее издание уже удалило несколько текстов по требованию Роскомнадзора. Один из материалов был посвящен героинозависимой модели, другой — наркоторговле в России (он был удален спустя примерно год после публикации).

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июля
EUR ЦБ: 94,38 (-1,08)
Инвестиции, 24 июл, 18:13
Курс доллара на 25 июля
USD ЦБ: 86,55 (-0,75)
Инвестиции, 24 июл, 18:13
Жительница Курской области пострадала после атак БПЛА Политика, 01:46
Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве прошел медконтроль в Турции Политика, 01:35
Минтранс предложил обжаловать штрафы в ответ на жалобы на сбои «Платона» Бизнес, 01:20
Куратор обещал обвиняемым в подготовке теракта в Шереметьево $3 тыс. Политика, 01:04
В СК заявили о завершении следственных действий по делу генерала Попова Политика, 00:50
В Грузии заявили о фронте конфликта с Россией в случае победы оппозиции Политика, 00:38
Задержанный за разжигание вражды в Париже россиянин оказался поваром Политика, 00:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Неонацисты взяли ответственность за убийство экс-депутата Рады Фарион Политика, 00:15
Гладков сообщил о сбитом над Белгородской областью украинском БПЛА Политика, 00:14
Самые дорогие футбольные сборные Олимпийских Игр в Париже Спорт, 00:00
Производитель водки «Тундра» предложил «пересмотреть» параллельный импорт Бизнес, 00:00
Банки начнут возвращать украденные деньги по новой схеме Финансы, 00:00
Минобороны сообщило о 18 сбитых над Курской областью БПЛА Политика, 24 июл, 23:50
Полиция применила перцовый газ на акции протеста против Нетаньяху в США Политика, 24 июл, 23:24