Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Дочка» «Норникеля» заявила о разливе около 45 т топлива на Таймыре Общество, 16:05 «Черные фары у соседних ворот»: дайджест трендов общества № 7 Социальная экономика, 16:00  Жители Хабаровска устроили третье шествие в поддержку Фургала Политика, 15:59 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 15:50 Врачи исключили заражение добровольцев коронавирусом для проверки вакцины Общество, 15:42 Работающих пенсионеров с 1 августа ждет прибавка к пенсии Общество, 15:07 Документы, файлы и облака: как организавать безопасную удаленную работу РБК и #CloudMTS, 15:05 СМИ узнали о планах скрывать фрески в Святой Софии на время намаза Общество, 14:44 Инстаграм недели: знакомство с суперсобаками, которым нужен дом Стиль, 14:29 Кумиры о зумерах: борцы за прогресс или прагматичные консерваторы Стиль, 14:18 Кремль назвал отрицающих COVID-19 людей безумцами Политика, 14:11 СМИ узнали о подозрении судьи Лапочкина в ставках на спорт Спорт, 14:09 Бизнес в поиске новых сотрудников: дайджест образования № 14 Экономика образования, 14:00  Путин отверг связь между Крымом и ухудшением отношений Москвы с Киевом Политика, 13:51
Общество ,  
0 

Роскачество опубликовало инструкцию по выявлению телефонных мошенников

Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности компании Group-IB подготовили рекомендации, которые помогут распознать телефонных мошенников. Инструкция опубликована на портале Роскачества.

Эксперты рекомендуют никогда не сообщать CCV банковской карты, код из СМС, кодовое слово и другие личные данные неизвестным, которые представляются сотрудниками банка. Роскачество советует самостоятельно перезвонить в кредитную организацию и убедиться, что звонил специалист.

Во время звонка мошенники могут сообщить о подозрительных операциях со счетом и попросить владельца карты предоставить личные данные, чтобы остановить операцию. При этом они могут озвучить остаток средств на счете и последнюю операцию по карте, однако сотрудники банков действуют иначе: они автоматически блокируют карту, и клиент сам должен звонить в банк для ее разблокировки.

Указывающим на мошеннические действия признаком может быть отказ абонента назвать ФИО и должность. При этом злоумышленник может давить на владельца карты, чтобы решить все вопросы за один звонок, отмечает Роскачество. Обезопасить себя можно, сообщив собеседнику, что разговор записывается. В большинстве случаев это заставляет преступников пойти на попятную.

Также рекомендуется скептически относиться к звонкам, оповещающим о выигрышах в лотереи. В таких случаях могут потребовать данные карты клиента или попросить сделать предварительный взнос, что является мошенничеством.

«В случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией или даже по какой-то причине клюнули на удочку аферистов, обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Пригодятся все факты, которые вы запомнили», — добавил замруководителя Роскачества Илья Лоевский.

Роскачество также советует скачать на телефон специальное приложение, которое определяет неизвестные номера и распознает их принадлежность к организациям или категории «спам».

В начале года агентство ТАСС сообщало, что полиция в 2018 году зарегистрировала около 43 тыс. случаев телефонного мошенничества в России.

Магазин исследований: аналитика по теме "Цифровая техника"