Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Экспериментальная маркировка молочных продуктов стартует 15 июля

Эксперимент по маркировке молочных продуктов пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020-го. Даты эксперимента утверждены постановлением правительства от 29 июня 2019 года. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Маркировка будет наноситься не на все, а на отдельные категории готовых молочных продуктов, упакованных в потребительскую тару. В частности, частью эксперимента станет питьевое пастеризованное молоко.

Контроль за оборотом отдельных молочных продуктов уже ведется — их производство, транспортировка и реализация фиксируются в системе электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора. Система «Меркурий» работает в России с 1 июля 2018 года — сертификаты с этой даты присваивают сырому молоку, но готовые молочные продукты под ее действие не попали. Против «Меркурия» выступали крупнейшие переработчики молока. Весной 2018 года они обратились в Минпромторг и к оператору национальной системы маркировки продукции (Центр развития перспективных технологий) и попросили заменить ветсертификаты для готовой молочной продукции на маркировку.

Но осенью 2018 года Минсельхоз вернулся к идее ввести «Меркурий» для готовых молочных продуктов. С 1 июля 2019 года электронные сертификаты оформляются на сгущенное молоко, сливочное масло, сыры. С 1 ноября 2019 года ветсертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров.

Обеспечивать взаимодействие новой системы с «Меркурием» будет Минсельхоз. В Россельхознадзоре, который является оператором «Меркурия», вопрос о взаимодействии с системой маркировки не прокомментировали.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого. Пилотный проект маркировки молочных продуктов позволит участникам рынка обкатать технологию и комфортно перейти к обязательной маркировке, утверждает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

С 15 мая этого года в России стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, с 20 июня — шин, а с 27 июня — блузок, пальто, постельного белья и некоторых других предметов одежды и товаров легкой промышленности. С 1 июля начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Обязательной маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 01:57
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 01:57
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов Политика, 02:04
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома Общество, 01:38
В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» Политика, 01:35
Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» Политика, 01:26
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:20
Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год Финансы, 01:07
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров Политика, 00:25
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами Общество, 00:05
Bloomberg узнал о планах SpaceX провести крупнейшее IPO в истории Бизнес, 00:03
Задорнов предупредил о сценарии «чеховского ружья» для экономики России Финансы, 00:00
Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики РоссииПодписка на РБК, 00:00