Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве зафиксировали высоту снежного покрова в шесть раз ниже нормы Общество, 14:37 Цвета Уэса Андерсона: как делают цветокоррекцию в кино РБК Стиль и LG OLED, 14:37 В Подмосковье снизили тариф на вывоз мусора из-за раздельного сбора Бизнес, 14:34 Таблицы не расскажут о преимуществах производителя Pro, 14:34  Мужчина объяснил решение бросить детей в Шереметьево поиском работы Общество, 14:29 Главу Чувашии Игнатьева исключили из «Единой России» Политика, 14:21 Кремлевский куратор интернета покинет свой пост Политика, 14:17 ЦБ привлек инвестконсультантов к подготовке выхода из капитала «Открытия» Финансы, 14:16 Суд обязал дочку «Роскосмоса» восстановить матадора-рекордсмена на работе Общество, 14:15 Собянин взял ситуацию с противодействием коронавирусу под личный контроль Общество, 14:13 Полина Юмашева объяснила решение возглавить комитет в футбольном союзе Спорт, 14:07 В Пермском крае мужчина поджег знакомую продавщицу Общество, 14:02 Почему нет откликов на вакансию: чек-лист типичных ошибок Pro, 13:58 Когда и как криптовалюта вытеснит фиат: 5 реальных сценариев Крипто, 13:57
Бизнес ,  
0 

Экспериментальная маркировка молочных продуктов стартует 15 июля

Эксперимент по маркировке молочных продуктов пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020-го. Даты эксперимента утверждены постановлением правительства от 29 июня 2019 года. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Маркировка будет наноситься не на все, а на отдельные категории готовых молочных продуктов, упакованных в потребительскую тару. В частности, частью эксперимента станет питьевое пастеризованное молоко.

Контроль за оборотом отдельных молочных продуктов уже ведется — их производство, транспортировка и реализация фиксируются в системе электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора. Система «Меркурий» работает в России с 1 июля 2018 года — сертификаты с этой даты присваивают сырому молоку, но готовые молочные продукты под ее действие не попали. Против «Меркурия» выступали крупнейшие переработчики молока. Весной 2018 года они обратились в Минпромторг и к оператору национальной системы маркировки продукции (Центр развития перспективных технологий) и попросили заменить ветсертификаты для готовой молочной продукции на маркировку.

Но осенью 2018 года Минсельхоз вернулся к идее ввести «Меркурий» для готовых молочных продуктов. С 1 июля 2019 года электронные сертификаты оформляются на сгущенное молоко, сливочное масло, сыры. С 1 ноября 2019 года ветсертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров.

Обеспечивать взаимодействие новой системы с «Меркурием» будет Минсельхоз. В Россельхознадзоре, который является оператором «Меркурия», вопрос о взаимодействии с системой маркировки не прокомментировали.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого. Пилотный проект маркировки молочных продуктов позволит участникам рынка обкатать технологию и комфортно перейти к обязательной маркировке, утверждает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

С 15 мая этого года в России стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, с 20 июня — шин, а с 27 июня — блузок, пальто, постельного белья и некоторых других предметов одежды и товаров легкой промышленности. С 1 июля начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Обязательной маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.