Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Из-за лесных пожаров под Антальей остановили все экскурсии для туристов Общество, 17:35 В Анталье вспыхнули сильные лесные пожары Общество, 17:35 Аргентина с футболистами ЦСКА и «Спартака» вылетела с Олимпиады Спорт, 17:28 Средняя зарплата на Украине достигла рекордного уровня Экономика, 17:28 Pfizer заявил об эффективности третьей дозы вакцины против новых штаммов Общество, 17:28 С биржи Binance начали массово выводить биткоины. Что это значит Крипто, 17:25 Правило 183 дней: что изменилось для хайнетов с начала 2021 года — обзор Pro, 17:17 Как получить коммерческую отдачу от соцсетей. Советы экспертов РБК и Альфа-Банк, 17:17 Власти Москвы попросили рестораны закрыть летние веранды из-за непогоды Общество, 17:08 Бывший генеральный директор Hermès присоединится к «грибному» стартапу Стиль, 17:06 СК задержал подозреваемого в убийстве полицейского в Химках Общество, 17:04 Путин назвал долю школ в аварийном состоянии Общество, 16:55 Российские баскетболисты упустили золото Олимпиады Спорт, 16:54 Как развить цифровые сервисы без вложений в железо РБК и Онланта, 16:53
Бизнес ,  
0 

Экспериментальная маркировка молочных продуктов стартует 15 июля

Эксперимент по маркировке молочных продуктов пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020-го. Даты эксперимента утверждены постановлением правительства от 29 июня 2019 года. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Маркировка будет наноситься не на все, а на отдельные категории готовых молочных продуктов, упакованных в потребительскую тару. В частности, частью эксперимента станет питьевое пастеризованное молоко.

Контроль за оборотом отдельных молочных продуктов уже ведется — их производство, транспортировка и реализация фиксируются в системе электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора. Система «Меркурий» работает в России с 1 июля 2018 года — сертификаты с этой даты присваивают сырому молоку, но готовые молочные продукты под ее действие не попали. Против «Меркурия» выступали крупнейшие переработчики молока. Весной 2018 года они обратились в Минпромторг и к оператору национальной системы маркировки продукции (Центр развития перспективных технологий) и попросили заменить ветсертификаты для готовой молочной продукции на маркировку.

Но осенью 2018 года Минсельхоз вернулся к идее ввести «Меркурий» для готовых молочных продуктов. С 1 июля 2019 года электронные сертификаты оформляются на сгущенное молоко, сливочное масло, сыры. С 1 ноября 2019 года ветсертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров.

Обеспечивать взаимодействие новой системы с «Меркурием» будет Минсельхоз. В Россельхознадзоре, который является оператором «Меркурия», вопрос о взаимодействии с системой маркировки не прокомментировали.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого. Пилотный проект маркировки молочных продуктов позволит участникам рынка обкатать технологию и комфортно перейти к обязательной маркировке, утверждает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

С 15 мая этого года в России стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, с 20 июня — шин, а с 27 июня — блузок, пальто, постельного белья и некоторых других предметов одежды и товаров легкой промышленности. С 1 июля начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Обязательной маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.