Лента новостей
Следствие предъявило Шестуну обвинение в окончательной редакции Общество, 03:38 Что помогло советской милиции ликвидировать 30 крупных банд РБК и Peugeot, 03:27 Суд постановил Роскомнадзору заблокировать тест «Сноба» о коррупционерах Общество, 03:15 В Шереметьево при эвакуации пострадали пассажиры рейса Москва — Ереван Общество, 03:12 Киев заявил о риске «дать козыри» России из-за дела «Татнефти» Политика, 02:57 В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05
Бизнес ,  
0 
Эксперты предупредили о риске банкротства российских авиакомпаний

Долговая нагрузка российских и зарубежных авиакомпаний примерно одинакова, но в России компании тратят на выплату процентов по кредитам и лизингу до 2/3 операционного денежного потока (считается как разница между выручкой и операционными доходами). Из-за этого их финансовая устойчивость «существенно ниже», заключили в рейтинговом агентстве АКРА, пишет «Коммерсантъ».

«Даже у крупных российских авиакомпаний денежные потоки покрывают процентные и лизинговые платежи с небольшим запасом, что указывает на рост рисков для кредиторов. Уровень риска средних и малых авиаперевозчиков в описанной ситуации еще выше, что при сохранении текущих рыночных тенденций может привести к росту количества дефолтов и банкротств на рынке», — заключили аналитики.

У зарубежных авиакомпаний более доступные ставки по лизингу и кредитам, а доля лизинговых или процентных платежей в удельных расходах составляет 6% на кресло-километр. У российских — 15%. В абсолютных значениях картина обратна: 7,58 цента у иностранных и 5,71 цента у российских.

Бизнес
Российские авиакомпании получили рекордный убыток

За первый квартал 2019 года российские авиакомпании совокупно показали убыток в 45,3 млрд руб., писал ранее РБК со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. При этом за весь 2018 года размер убытка, по данным Минфина, составил около 50 млрд руб.

Совокупные расходы авиакомпаний составили 351,5 млрд руб., из них примерно четверть (92,6 млрд руб.) пошли на аренду и лизинг. Второй крупной статьей расходов стало авиационное топливо (88,9 млрд руб.). В первом квартале 2019 года топливо стоило в среднем на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечал в комментарии РБК, что себестоимость перевозок растет быстрее, чем стоимость билетов, однако поднять цены на перелеты сложно из-за низкой платежеспособности населения.