Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 18:07
Криптовалюта против фондового рынка. В чем преимущества и недостатки Крипто, 17:58
Легендарный хоккеист отказался возвращать подарок от Путина Спорт, 17:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:52
Минздрав сообщил о пяти пострадавших при взрывах на аэродроме в Крыму Общество, 17:47
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 17:44
Инноваторами не рождаются: как развивать креативное мышление Pro, 17:42
Занятость, налоги и ответственность: как новый закон такси изменит рынок Индустрия 4.0, 17:30
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В ЛНР сообщили о полном контроле над заводом Knauf в Соледаре Политика, 17:27
Lada увеличит производство в два раза во второй половине 2022 года Авто, 17:23
Аптеки сообщили о дефиците препаратов для ЭКО Общество, 17:22
Без каких навыков вы рискуете потерять работу в ближайшие годы Pro, 17:21
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 17:21
В Парагвае собака уснула на поле во время перерыва в футбольном матче Спорт, 17:13
Бизнес ,  

Эксперты предупредили о риске банкротства российских авиакомпаний

Долговая нагрузка российских и зарубежных авиакомпаний примерно одинакова, но в России компании тратят на выплату процентов по кредитам и лизингу до 2/3 операционного денежного потока (считается как разница между выручкой и операционными доходами). Из-за этого их финансовая устойчивость «существенно ниже», заключили в рейтинговом агентстве АКРА, пишет «Коммерсантъ».

«Даже у крупных российских авиакомпаний денежные потоки покрывают процентные и лизинговые платежи с небольшим запасом, что указывает на рост рисков для кредиторов. Уровень риска средних и малых авиаперевозчиков в описанной ситуации еще выше, что при сохранении текущих рыночных тенденций может привести к росту количества дефолтов и банкротств на рынке», — заключили аналитики.

У зарубежных авиакомпаний более доступные ставки по лизингу и кредитам, а доля лизинговых или процентных платежей в удельных расходах составляет 6% на кресло-километр. У российских — 15%. В абсолютных значениях картина обратна: 7,58 цента у иностранных и 5,71 цента у российских.

Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Бизнес
Фото:Алексей Смышляев / Интерпресс / ТАСС

За первый квартал 2019 года российские авиакомпании совокупно показали убыток в 45,3 млрд руб., писал ранее РБК со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. При этом за весь 2018 года размер убытка, по данным Минфина, составил около 50 млрд руб.

Совокупные расходы авиакомпаний составили 351,5 млрд руб., из них примерно четверть (92,6 млрд руб.) пошли на аренду и лизинг. Второй крупной статьей расходов стало авиационное топливо (88,9 млрд руб.). В первом квартале 2019 года топливо стоило в среднем на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечал в комментарии РБК, что себестоимость перевозок растет быстрее, чем стоимость билетов, однако поднять цены на перелеты сложно из-за низкой платежеспособности населения.

Pro
Как финансовому директору избежать ответственности по долгам компании
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Почему Джефф Безос и Джек Дорси покупают африканские стартапы
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Кто управляет криптовалютой и при чем здесь DAO
Теги