Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Убежало молоко: главное на рынке мясо-молочной продукции Pro, 17:43 Глава Binance возглавил список богатейших представителей криптоиндустрии Крипто, 17:38 РПЛ обратилась к РФС с предложением о расширении лиги Спорт, 17:23 Гонконг выплатит жителям по $1200 в качестве меры поддержки из-за вируса Общество, 17:17 Башню «Федерация Восток» в Москве эвакуировали из-за сообщения о бомбе Общество, 17:11 Женевский автосалон под угрозой срыва из-за коронавируса Авто, 17:10 МТС получит «золотой диапазон» для тестирования 5G в Москве Технологии и медиа, 17:08 Путину предложили провести голосование о Конституции 22 апреля Общество, 17:04 ИТ-аудит — «таблетка» для бизнеса: от чего лечит и когда применять Pro, 17:03 Зеленский объяснил переговоры с экс-партнером Коломойского Политика, 16:59 Россия продлит ограничения на въезд из Китая до 1 апреля Общество, 16:50 В Греции зафиксировали первый случай заражения коронавирусом Общество, 16:46 Голикова рекомендовала россиянам воздержаться от поездок в Италию Общество, 16:46 Голикова объявила о приостановке выдачи виз гражданам Ирана Общество, 16:44
Технологии и медиа ,  
0 

Пользователи массово пожаловались на сбои в работе геолокации в Москве

В «Яндексе» заявили, что ошибка, скорее всего, не связана с сервисами компании: они получают координаты с устройства пользователей, а не со спутников
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Пользователи в Москве сообщили о неверном определении их местоположения геолокационными сервисами. Так, «Яндекс.Карты» и Apple Maps определили местоположение находящихся в центре столицы людей как аэропорт Шереметьево. В соцсетях опубликованы скриншоты приложений, которые неверно показывали местоположение.

На некоторых скриншотах видно, что комментарии о неправильной геолокации оставили десятки водителей. «Будьте осторожны, я взлетаю. Правда, с площадки МГУ», — написал один из них.

В «Яндексе» сообщили, что неполадки различных геолокационных сервисов, скорее всего, связаны со сбоями GPS, передает «РИА Новости».

«С большой уверенностью можно сказать, что случаи неверного геопозиционирования существуют вне инфраструктуры интернет-сервисов. Геоинформационные приложения, включая сервисы «Яндекса», получают уже готовую ошибочную координату от устройства (смартфона или планшета), а не декодируют сигнал от спутника напрямую», — объяснили в компании.

На некорректное определение геолокации в центре Москвы пользователи жалуются по меньшей мере с 2016 года. В октябре 2016 года портал TJournal опубликовал исследование блогера Григория Бакунова, утверждавшего, что «смартфоны начинают вести себя аномально при приближении к центру Москвы, где находится Кремль». Обычно, согласно данным карт, местоположение пользователей определялось в столичных аэропортах. Причиной сбоя GPS-навигаторов в центре столицы, по мнению Бакунова, мог стать «спуфинг (подмена) GPS». В Кремле заявили, что ничего не знают об этом. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что сам сталкивался с такой проблемой.

На сбой в работе GPS в Москве в январе 2018 года жаловались водители и пешеходы. Их местонахождение определялось в районе Гвинейского залива в Атлантическом океане. Проблема возникла у пользователей карт «Яндекса», Apple и Google, а также сервисов такси и каршеринга.