Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин принял вызов Галустяна и сбрил бороду Спорт, 13:07 Как Ухань открылся после карантина. Фоторепортаж Общество, 13:06  За комендантский час для борьбы с коронавирусом высказался 41% горожан Общество, 13:04 Шеф-повар, сувид и научный подход: как подать знакомый вкус в иной форме Партнерский материал, 12:55 Песков сообщил об отсутствии решений о сокращении периода нерабочих дней Общество, 12:51 Кремль счел абсурдным мнение экс-послов США о возвращении Крыма Политика, 12:45 Глава Севастополя решил отправлять приезжих из Москвы на карантин Общество, 12:45 Архангельский — РБК: «Вирус не знает о традициях, он революционен» Футурология, 12:41  Фергюсон назвал Нурмагомедова и Макгрегора завершившими карьеру бойцами Спорт, 12:40 Компания на грани банкротства: как менеджеру защитить личное имущество Pro, 12:37 Сбербанк назвал категории товаров с падением трат практически до нуля Финансы, 12:37 Кабмин выделил ₽3,5 млрд на субсидии туроператорам Бизнес, 12:35 Песков ответил на данные об отправке россиян в неоплачиваемые отпуска Политика, 12:33 Больница в Крыму прекратила прием из-за подозрения пациента на COVID-19 Общество, 12:33
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Мурманские власти выплатят по ₽1 млн семьям погибших при крушении SSJ100

Правительство Мурманской области выплатит семьям погибших в результате аварии самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево по 1 млн руб., а госпитализированные получат по 500 тыс. руб. Об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Чибис, передает «РИА Новости».

«Сейчас сверяются списки, сколько людей — жители Мурманской области, работа проводится всю ночь. Мы окажем всем семьям погибших поддержку. Документ будет подписан уже утром», — сказал он.

Названа возможная причина возвращения лайнера SSJ100 в Шереметьево
Общество

Чибис рассказал, что психологи работают с жителями Мурманска, которые находятся в местном аэропорту и ждут возвращения родственников, летевших на сгоревшем самолете. Кроме того, он выразил соболезнования семьям погибших.

Инцидент с лайнером авиакомпании «Аэрофлот» произошел 5 мая в Шереметьево. Борт, на котором находились 78 человек, вылетел в Мурманск, однако спустя некоторое время капитан запросил разрешение вернуться из-за технической неисправности.

Во время посадки у самолета загорелись двигатели, после чего на борту начался пожар. По последним данным, жертвами произошедшего стал 41 человек.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.