Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка «Яндекса» выросла в первом квартале на 45%

Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания «Яндекса») в первом квартале 2019 года составила 37,3 млрд руб., что на 45% больше результатов аналогичного периода прошлого года, сообщила компания. Чистая прибыль Yandex выросла на 92% по сравнению с первым кварталом 2018 года и составила 3,8 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 37%, до 10,8 млрд руб.

Указанные результаты компании не учитывают показателей «Яндекс.Маркета». В апреле 2018 года Yandex закрыл сделку по созданию на базе «Яндекс.Маркета» совместного предприятия в сфере электронной коммерции со Сбербанком и перестал консолидировать маркетплейс. Интернет-холдинг получил 30 млрд руб. инвестиций, у обеих сторон — неконтрольные доли в 45% (еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета»). Если сравнивать текущие показатели с теми, которые компания показывала до сделки со Сбербанком, то темпы роста выручки будут ниже — рост будет 40% по сравнению с первым кварталом 2018 года, а показатель чистой прибыли составит 3,1 млрд (на 69% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го).

Yandex повысил прогноз роста выручки на 2019 год до 30–34% в сравнении с 2018 годом. Ранее в компании прогнозировали, что она вырастет на 28–32%. Прогноз роста в сегменте «Поиск и портал» также вырос — с 18–20% до 19–21%.

По данным «Яндекс.Радара», поисковая доля «Яндекса» в России составила 57%, а поисковая доля на платформе Android в России составила 51,2%.

Рекламная выручка компании увеличилась на 18% в сравнении с первым кварталом 2018 года. У другого крупного российского интернет-холдинга Mail.Ru Group этот показатель в первом квартале вырос на 19,3%.

Доля нерекламной выручки Yandex в первом квартале 2019 года составила 27%. В сегменте «Такси» выручка выросла на 145% — на этот сегмент приходится 20% выручки компании. Сегмент «Медиасервисы» (входит
«Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма» и «Кинопоиск») показал рост на 74% в сравнении с первым кварталом 2018 года, а выручка «Других направлений и экспериментов» («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование») выросла на 218%.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 февраля
EUR ЦБ: 99,2 (-1,3)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 12 февраля
USD ЦБ: 95,8 (-0,98)
Инвестиции, 17:37
Кожемяко сообщил об ударе по ВСУ за погибшего вице-губернатораПолитика, 22:24
Трамп заявил о хорошем прогрессе в урегулировании конфликта на УкраинеПолитика, 22:20
СКА четвертый раз в сезоне КХЛ проиграл московскому «Динамо»Спорт, 21:52
Ивлеева подала кассационную жалобу на штраф за дискредитацию армииПолитика, 21:44
Россиянка обыграла первую ракетку мира Соболенко на турнире в ДохеСпорт, 21:41
«Зенит» разгромил «Спартак» в финале Зимнего кубка РПЛСпорт, 21:33
Москва передала спецпосланнику Трампа осужденного американцаПолитика, 21:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Семак поддержал тренера «Спартака» и ушел с ним на трибуну после удаленияСпорт, 21:12
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 21:10
Мошенники включили в свои схемы «майора ФСБ» и «повестку с Лубянки»Политика, 21:09
Кошка выбежала на корт во время матча Соболенко на турнире в Дохе. ВидеоСпорт, 21:05
Почему упал курс доллара: 4 фактора текущего укрепления рубляИнвестиции, 21:04
Израиль присоединился к обещанию Трампа устроить «ад» для палестинцевПолитика, 20:59
Экс-глава АвтоВАЗа выразил уверенность в возвращении зарубежных брендовБизнес, 20:50