Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка «Яндекса» выросла в первом квартале на 45%

Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания «Яндекса») в первом квартале 2019 года составила 37,3 млрд руб., что на 45% больше результатов аналогичного периода прошлого года, сообщила компания. Чистая прибыль Yandex выросла на 92% по сравнению с первым кварталом 2018 года и составила 3,8 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 37%, до 10,8 млрд руб.

Указанные результаты компании не учитывают показателей «Яндекс.Маркета». В апреле 2018 года Yandex закрыл сделку по созданию на базе «Яндекс.Маркета» совместного предприятия в сфере электронной коммерции со Сбербанком и перестал консолидировать маркетплейс. Интернет-холдинг получил 30 млрд руб. инвестиций, у обеих сторон — неконтрольные доли в 45% (еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета»). Если сравнивать текущие показатели с теми, которые компания показывала до сделки со Сбербанком, то темпы роста выручки будут ниже — рост будет 40% по сравнению с первым кварталом 2018 года, а показатель чистой прибыли составит 3,1 млрд (на 69% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го).

Yandex повысил прогноз роста выручки на 2019 год до 30–34% в сравнении с 2018 годом. Ранее в компании прогнозировали, что она вырастет на 28–32%. Прогноз роста в сегменте «Поиск и портал» также вырос — с 18–20% до 19–21%.

По данным «Яндекс.Радара», поисковая доля «Яндекса» в России составила 57%, а поисковая доля на платформе Android в России составила 51,2%.

Рекламная выручка компании увеличилась на 18% в сравнении с первым кварталом 2018 года. У другого крупного российского интернет-холдинга Mail.Ru Group этот показатель в первом квартале вырос на 19,3%.

Доля нерекламной выручки Yandex в первом квартале 2019 года составила 27%. В сегменте «Такси» выручка выросла на 145% — на этот сегмент приходится 20% выручки компании. Сегмент «Медиасервисы» (входит
«Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма» и «Кинопоиск») показал рост на 74% в сравнении с первым кварталом 2018 года, а выручка «Других направлений и экспериментов» («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование») выросла на 218%.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,3 (+0,24)
Инвестиции, 04 окт, 16:12
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 99,46 (+0,19)
Инвестиции, 04 окт, 16:12
В США оценили расходы на увеличение производства снарядов для Украины Политика, 03:18
В Москве объявили лауреатов литературной премии «Ясная Поляна» Общество, 03:07
ФАС завела дела против АЗС и нефтебаз из-за цен на топливо Бизнес, 02:42
Госдеп США одобрил продажу Испании ЗРК Patriot и оборудования на $2,8 млн Политика, 02:31
В «Роскосмосе» допустили изменение схемы перелета «Луны-26» Технологии и медиа, 02:08
Клинтон заявила о борьбе с российским влиянием в США Политика, 02:02
Кандидат в спикеры палаты представителей США выступил против помощи Киеву Политика, 01:25
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Bloomberg узнал о подготовке Турцией встречи по урегулированию на Украине Политика, 01:18
Фанаты «Селтика» растянули баннер с казнью Муссолини перед матчем ЛЧ Спорт, 00:58
Спиленное в Великобритании «дерево Робин Гуда» повредило древнюю стену Общество, 00:52
Пользователи в России пожаловались на сбои в работе техники Xiaomi Технологии и медиа, 00:31
Суд в Москве арестовал фигуранта дела экс-министра Дагестана о хищениях Политика, 00:18
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Bild узнал, что Берлин пока не планирует передавать Украине ракеты Taurus Политика, 00:02