Лента новостей
Начата проверка пропажи знака «Запрещено разговаривать с неизвестными» Общество, 09:41 Чем обновлять кожу летом: лучшие альтернативы кислотным средствам Спецпроект РБК PINK, 09:28 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 09:27 СМИ узнали о рекомендации Минкультуры перевести зарплаты в значимые банки Финансы, 09:21 Потери бюджета от передачи «Роскапитала» в «Дом.РФ» оценили в ₽80 млрд Финансы, 09:10 Российские дипломаты обвинили украинских в подмене фото крымских татар Политика, 09:09 В Новосибирской области начали проверку после отравления детей ядом Общество, 09:02 Семь главных вопросов про мировой рынок заменителей мяса — Bloomberg Pro, 09:02 10 честных ответов на вопросы о геотаргетинге РБК и МегаФон, 08:58 Новозеландского стрелка обвинили в терроризме Общество, 08:49 Роспотребнадзор предупредил об опасности комаров во Франции Общество, 08:44 «Голден Стэйт» вышел в финал плей-офф НБА Спорт, 08:28 Новые «крокодилы» «ЗИЛ» 1994 года выпуска выставили на продажу Общество, 08:26 Истории про свой бизнес: как избежать ошибок на старте РБК и «Билайн» Бизнес, 08:25
Технологии и медиа ,  
0 
Выручка «Яндекса» выросла в первом квартале на 45%

Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания «Яндекса») в первом квартале 2019 года составила 37,3 млрд руб., что на 45% больше результатов аналогичного периода прошлого года, сообщила компания. Чистая прибыль Yandex выросла на 92% по сравнению с первым кварталом 2018 года и составила 3,8 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 37%, до 10,8 млрд руб.

Указанные результаты компании не учитывают показателей «Яндекс.Маркета». В апреле 2018 года Yandex закрыл сделку по созданию на базе «Яндекс.Маркета» совместного предприятия в сфере электронной коммерции со Сбербанком и перестал консолидировать маркетплейс. Интернет-холдинг получил 30 млрд руб. инвестиций, у обеих сторон — неконтрольные доли в 45% (еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета»). Если сравнивать текущие показатели с теми, которые компания показывала до сделки со Сбербанком, то темпы роста выручки будут ниже — рост будет 40% по сравнению с первым кварталом 2018 года, а показатель чистой прибыли составит 3,1 млрд (на 69% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го).

Yandex повысил прогноз роста выручки на 2019 год до 30–34% в сравнении с 2018 годом. Ранее в компании прогнозировали, что она вырастет на 28–32%. Прогноз роста в сегменте «Поиск и портал» также вырос — с 18–20% до 19–21%.

По данным «Яндекс.Радара», поисковая доля «Яндекса» в России составила 57%, а поисковая доля на платформе Android в России составила 51,2%.

Рекламная выручка компании увеличилась на 18% в сравнении с первым кварталом 2018 года. У другого крупного российского интернет-холдинга Mail.Ru Group этот показатель в первом квартале вырос на 19,3%.

Доля нерекламной выручки Yandex в первом квартале 2019 года составила 27%. В сегменте «Такси» выручка выросла на 145% — на этот сегмент приходится 20% выручки компании. Сегмент «Медиасервисы» (входит
«Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма» и «Кинопоиск») показал рост на 74% в сравнении с первым кварталом 2018 года, а выручка «Других направлений и экспериментов» («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование») выросла на 218%.

Видео: РБК