Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» запустил сервис для готовки дома на базе «Партии еды»

Компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса доставки наборов продуктов, предназначенных для готовки на домашних кухнях. Сервис, созданный на базе приобретенного в октябре 2018 года проекта «Партия еды», получил название «Яндекс.Шеф».

Новый сервис ориентирован на тех, кто предпочитает не готовые блюда из ресторанов и кафе, а еду, приготовленную своими руками. Для удобства к заранее расфасованным наборам продуктов будут прикладывать рецепты блюд, которые из них можно приготовить. Пользователю останется только выбрать нужный вариант на сайте или в мобильном приложении или оформить подписку.

Как петербургский стартап «Партия еды» вырос и продался «Яндексу»
Бизнес
Фото:«Партия еды»

По словам руководителя «Яндекс.Шефа» и сооснователя «Партии еды» Михаила Перегудова, новый сервис позволит экономить не только время (за счет отказа от походов в продовольственные магазины), но и деньги, так как при заказе онлайн очищенные от наценок на рекламу, упаковку, аренду помещений и т.д. продукты будут обходиться дешевле.​​

По данным опроса «РБК Исследования рынков» (проводился в июле 2018 года), клиентами сервисов доставки продуктов с рецептами являются лишь 4% россиян, тогда как опыт покупки продуктовых наборов имеют 5,1% респондентов. Как отмечают аналитики, бизнес-модель подобных проектов предполагает риск «недолговечности отношений с клиентами»: последние, получив опыт готовки, нередко отказываются от подписки.

«Усложняет работу игроков и активно растущий рынок интернет-торговли продуктами питания, — отмечают аналитики. — Выход FMCG-сетей в онлайн предоставляет покупателям доступ к широкому ассортименту продуктов с возможностью их доставки на дом, что в некоторой степени снижает ценность проектов по доставке наборов с рецептами». Вероятным сценарием развития кулинарных сервисов может стать расширение их предложения в сторону уже доставки готовых блюд.

Сервисы доставки наборов продуктов для приготовления ужина начали развиваться в России несколько лет назад. В 2012 году запустился проект «Шефмаркет», в 2013 году — «Дома вкуснее», в 2014 году — Elementaree, а также «Партия еды». За несколько лет существования «Шефмаркет» привлек $13,1 млн инвестиций, по данным Crunchbase. Среди инвесторов — японская корпорация Mitsui & Co и AddVenture. В конце 2017 года инвесткомпания «Эльбрус Капитал» приобрела миноритарную долю в «Шефмаркете». Сумма сделки не раскрывалась.

Elementaree привлек $3 млн от партнера фонда Sun Capital Алексея Менна, управляющего партнера Bright Capital Бориса Рябова, инвестиционного директора UFG Private Equity Ильи Огая, основателя инвестфонда «Авенир» Бориса Жилина, старшего вице-президент разработчика программного обеспечения Veeam Software Антона Антича.

Помимо указанных компаний доставку продуктов питания, заказанных онлайн, развивают продуктовые ретейлеры «Утконос», «Азбука вкуса», «Перекресток», «Ашан», «О`кей» и др. Кроме того, об интересе к сегменту продуктов питания заявляли крупные маркетплейсы, например, AliExpress.

Общий объем фудтех-рынка (включает в себя такие сегменты, как доставка еды из ресторанов, продуктов из магазинов, наборов продуктов с рецептами по их приготовлению) в России составляет порядка $1,4 млрд, оценивал Rusbase партнер фонда Target Global Александр Фролов. Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов в России пока составляет менее 1%, тогда как в Великобритании — 7%, а в США — порядка 3%.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37
Якутский депутат обвинил русский язык в искажении местных топонимов Общество, 17:24
Депутат в Запорожской области выжил после покушения Политика, 17:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Молдавский суд одобрил референдум о евроинтеграции страны Политика, 17:14
В Финляндии в конце апреля начнутся учения НАТО Политика, 16:57
Морские поставки нефти из России выросли до максимума за 11 месяцев Инвестиции, 16:57
Конституционный суд Молдавии одобрил идею референдума о вступлении в ЕС Политика, 16:53
В Москве 12-летнего мальчика госпитализировали после посещения джакузи Общество, 16:53
МКБ запустил новый продукт «Простой кредит» Пресс-релиз, 16:51
Аналитики назвали причины возможного роста курса биткоина выше $100 тыс. Крипто, 16:48