Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минобороны назвали причину жесткой посадки вертолета Ми-8 на Чукотке Общество, 07:24 Почти половина россиян посчитала допустимым уход от налогов в кризис Экономика, 07:00 На Чукотке обнаружили «черные ящики» после жесткой посадки вертолета Ми-8 Общество, 06:59 В Китае за сутки выявили семь новых случаев заражения коронавирусом Общество, 06:22 СМИ узнали о расследовании на Украине возможной прослушки Порошенко Политика, 06:07 Экс-партнер Ротенберга покинул совет директоров его банка Бизнес, 06:00 При жесткой посадке вертолета Ми-8 на Чукотке погибли четыре человека Общество, 05:57 Постпред России напомнил об операциях США по смене неугодных режимов Политика, 05:27 Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов Финансы, 05:00 СМИ узнали о задержании тренера Владимира Осии по подозрению в убийстве Спорт, 04:54 Глава СПЧ предложил отменить штрафы от приложения «Социальный мониторинг» Общество, 04:50 Агрокомплекс Ткачева вошел в тройку крупнейших землевладельцев России Бизнес, 04:13 Суд ЕС разберет иск «Рот Фронта» к Roshen из-за этикетки конфет «Ромашка» Бизнес, 03:31 «Вектор» сообщил о планах испытать вакцину от COVID-19 на людях в июне Общество, 03:04
Финансы ,  
0 

СМИ сообщили о просьбах банков обосновать переводы на 1 тыс. руб.

Службы финансовых мониторингов начали звонить клиентам банков и требовать объяснений по финансовым операциям на сумму в 1 тыс. руб., пишет газета «Известия». Статья основана на рассказах трех человек, клиентов Бинбанка, Сбербанка и Тинькофф Банка.

Все трое — жители Москвы. Одна из них, Анастасия, рассказала, что ей позвонили из Бинбанка и попросили обосновать «экономический смысл операции» на 1 тыс. руб. Банк сообщил, что иначе карта может быть аннулирована. Другой собеседник газеты, Николай, сказал, что переводил такую же сумму с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. «Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка», — пишут «Известия», уточняя, что после того как Николай предоставил документы, деньги были переведены.

Клиент Тинькофф Банка Виталий рассказал, что кредитная организация затребовала фотографии карт, с которых на его карточку были переведены деньги (также 1 тыс. руб.). При этом его карта до предоставления снимков была заблокирована.

«Известия» не приводят других подробностей об операциях, вызвавших подозрения у банков. Пресс-службы указанных банков на запросы не ответили.

В Центробанке сказали, что жалоб на массовую блокировку переводов не поступало.

ЦБ улучшит систему выявления сомнительных транзакций
Технологии и медиа

В конце сентября вступил в силу федеральный закон, разрешивший банкам на два дня блокировать карты и переводы своих клиентов в случае, если возникнут подозрения. Позднее Центробанк разъяснил, что это возможно в трех случаях: если данные о получателе платежа есть в базе данных о случаях хищений, если данные об устройстве для перевода совпадают с информацией в той же базе и если характер и объем конкретной операции не соответствует параметрам обычных его операций.

Если банк зафиксировал подозрительные операции, он должен связаться с клиентом и выяснить, знает ли он о транзакции. В случае, если связаться с клиентом не удалось, операция может быть приостановлена в срок до двух суток.