Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число погибших в результате тайфуна «Хагибис» в Японии возросло до 74 Общество, 08:28 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 08:22 В Кремле начали обсуждать идею создания «зеленой» партии Политика, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:57 Летевший в Москву из Дели самолет вынужденно сел в Ташкенте Общество, 07:57 В Оренбурге в гараже обнаружили 4 тыс. краснокнижных черепах Общество, 07:54 Шесть самых перспективных трендов в производстве одежды Pro, 07:49 Советский рай номенклатуры и ученых: как застраивался юго-запад Москвы Недвижимость, 07:20 Следствие связало дело полковника Захарченко с «молдавским ландроматом» Общество, 07:02 Восстание гильдий: от чего зависит эффект протестов по «громким» делам Мнение, 06:54 СМИ узнали об идее Росгвардии применять полиграф при отборе сотрудников Общество, 06:54 В Мексике 15 человек погибли при нападении на военный патруль Общество, 06:52 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 06:40 Выкрутились: как изменили стратегию гиганты кабельного телевидения Quote, 06:17
Финансы ,  
0 
СМИ сообщили о просьбах банков обосновать переводы на 1 тыс. руб.

Службы финансовых мониторингов начали звонить клиентам банков и требовать объяснений по финансовым операциям на сумму в 1 тыс. руб., пишет газета «Известия». Статья основана на рассказах трех человек, клиентов Бинбанка, Сбербанка и Тинькофф Банка.

Все трое — жители Москвы. Одна из них, Анастасия, рассказала, что ей позвонили из Бинбанка и попросили обосновать «экономический смысл операции» на 1 тыс. руб. Банк сообщил, что иначе карта может быть аннулирована. Другой собеседник газеты, Николай, сказал, что переводил такую же сумму с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. «Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка», — пишут «Известия», уточняя, что после того как Николай предоставил документы, деньги были переведены.

Клиент Тинькофф Банка Виталий рассказал, что кредитная организация затребовала фотографии карт, с которых на его карточку были переведены деньги (также 1 тыс. руб.). При этом его карта до предоставления снимков была заблокирована.

«Известия» не приводят других подробностей об операциях, вызвавших подозрения у банков. Пресс-службы указанных банков на запросы не ответили.

В Центробанке сказали, что жалоб на массовую блокировку переводов не поступало.

Технологии и медиа
ЦБ улучшит систему выявления сомнительных транзакций

В конце сентября вступил в силу федеральный закон, разрешивший банкам на два дня блокировать карты и переводы своих клиентов в случае, если возникнут подозрения. Позднее Центробанк разъяснил, что это возможно в трех случаях: если данные о получателе платежа есть в базе данных о случаях хищений, если данные об устройстве для перевода совпадают с информацией в той же базе и если характер и объем конкретной операции не соответствует параметрам обычных его операций.

Если банк зафиксировал подозрительные операции, он должен связаться с клиентом и выяснить, знает ли он о транзакции. В случае, если связаться с клиентом не удалось, операция может быть приостановлена в срок до двух суток.