Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тело пропавшего под Новосибирском шестилетнего мальчика нашли в реке Общество, 11:40 Голос и лицо вместо документов: зачем банки внедряют биометрию Индустрия 4.0, 11:30 Импорт без оглядки на рубль: как хеджировать валютные риски РБК и Банк «Открытие», 11:26 Полиция Праги задержала обливших кетчупом забор посольства России Общество, 11:26 В России число заболевших COVID-19 за сутки вновь опустилось ниже 9 тыс. Общество, 11:20 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 18 апреля Общество, 11:16 Минздрав Израиля разрешил не носить маски на улице Общество, 11:08 Совкомбанк начал сокращать сотрудников присоединенного «Восточного» Финансы, 11:06 Чехия обсудит в ЕС причастность спецслужб России к взрыву в Врбетице Политика, 11:03 Овечкин признан второй звездой дня в НХЛ Спорт, 10:49 Партнерский мозг: почему для успеха переговоров важна симпатия сторон Pro, 10:45 Андрей Орловский обновил рекорд UFC Спорт, 10:37 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 10:37 Эксперты назвали самые популярные авианаправления на майские праздники Общество, 10:20
Технологии и медиа ,  
0 

Перед «черной пятницей» хакеры создали более 400 клонов AliExpress

Интернет-мошенники создали 400 сайтов-клонов, копирующих дизайн популярного китайского маркетплейса AliExpress. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак. Мошенники также зарегистрировали похожее на официальное название интернет-магазина доменное имя. Месячная аудитория подобного сайта-клона может составлять до 200 тыс. человек, а ущерб на одного покупателя достигать десятков тысяч рублей, отмечается в сообщении Group-IB.

«Черная пятница» — глобальная распродажа, которая в этом году начнется 23 ноября. В акции участвуют как традиционные ретейлеры, так и онлайн-магазины. С 7 по 21 ноября Group-IB зафиксировала 120 тыс. публикаций с упоминанием «черной пятницы», большая часть которых была размещена в социальных сетях — 97%.

Из материалов Group-IB следует, что незадолго до «черной пятницы» 198 сайтов незаконно копировали товарные знаки и бренды известных марок. Скопированы были также изображения товаров, их описания и цены. Большая часть доменных имен этих сайтов была зарегистрирована в августе 2018 года и имела одного и того же хостинг-провайдера — ISPIRIA Networks Ltd, находящегося в Центральной Америке. Среди скопированных ресурсов — Lamoda, аптека «Ригла», Swatch и другие интернет-магазины.

Мошенники создают подобные сайты для продвижения собственных товаров и реализации контрафакта. Объем рынка контрафактной продукции в России составил более 100 млрд руб. в 2017 году — на 23% больше, чем в 2016-м, когда он был равен 81 млрд руб., говорится в материалах Group-IB. В среднем россияне тратят на контрафактную продукцию по 5,3 тыс. руб. в год, а каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете.

Опасность также представляют фишинговые ресурсы, созданные для кражи денег и информации о логинах, паролях и банковских картах. По данным Group-IB, сейчас фиксируется 1274 фишинговых атаки в день. 

Ранее Роспотребнадзор предупредил россиян об опасностях «черной пятницы».

Магазин исследований Аналитика по теме "Безопасность"