Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о подорожании строительства ЦОД в Москве в два раза Бизнес, 04:16
Reuters узнал о «непростых» переговорах Турции со Швецией и Финляндией Политика, 03:54
ФАО предупредила о 218 млн голодающих людей из-за конфликта на Украине Экономика, 03:32
ТАСС узнал о применении Россией огнеметной системы «Тосочка» на Украине Политика, 03:16
Байден обвинил Путина в желании стереть с лица земли идентичность Украины Политика, 02:43
NYT узнала о решении администрации Байдена передать Киеву РСЗО Политика, 02:36
Площадь лесных пожаров в России за сутки выросла на 30% Общество, 02:18
Минобороны заявило о призыве «Правого сектора» к геноциду греков в ДНР Политика, 01:58
Трамп призвал разрешить американским учителям носить оружие в школах Политика, 01:57
Standard узнал об иске компании Дерипаски к австрийскому концерну Strabag Бизнес, 01:37
Полиция Дагестана опровергла данные о доставке мужчин в военкоматы Политика, 01:31
ГТС Украины попросила Германию прекратить транзит по «Северному потоку-1» Политика, 01:25
Зеленский назвал ситуацию в Донбассе очень тяжелой Политика, 01:23
В партии Порошенко заявили, что политика не выпустили с Украины Политика, 00:53
Технологии и медиа ,  
0 

Перед «черной пятницей» хакеры создали более 400 клонов AliExpress

Интернет-мошенники создали 400 сайтов-клонов, копирующих дизайн популярного китайского маркетплейса AliExpress. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак. Мошенники также зарегистрировали похожее на официальное название интернет-магазина доменное имя. Месячная аудитория подобного сайта-клона может составлять до 200 тыс. человек, а ущерб на одного покупателя достигать десятков тысяч рублей, отмечается в сообщении Group-IB.

«Черная пятница» — глобальная распродажа, которая в этом году начнется 23 ноября. В акции участвуют как традиционные ретейлеры, так и онлайн-магазины. С 7 по 21 ноября Group-IB зафиксировала 120 тыс. публикаций с упоминанием «черной пятницы», большая часть которых была размещена в социальных сетях — 97%.

Из материалов Group-IB следует, что незадолго до «черной пятницы» 198 сайтов незаконно копировали товарные знаки и бренды известных марок. Скопированы были также изображения товаров, их описания и цены. Большая часть доменных имен этих сайтов была зарегистрирована в августе 2018 года и имела одного и того же хостинг-провайдера — ISPIRIA Networks Ltd, находящегося в Центральной Америке. Среди скопированных ресурсов — Lamoda, аптека «Ригла», Swatch и другие интернет-магазины.

Мошенники создают подобные сайты для продвижения собственных товаров и реализации контрафакта. Объем рынка контрафактной продукции в России составил более 100 млрд руб. в 2017 году — на 23% больше, чем в 2016-м, когда он был равен 81 млрд руб., говорится в материалах Group-IB. В среднем россияне тратят на контрафактную продукцию по 5,3 тыс. руб. в год, а каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете.

Опасность также представляют фишинговые ресурсы, созданные для кражи денег и информации о логинах, паролях и банковских картах. По данным Group-IB, сейчас фиксируется 1274 фишинговых атаки в день. 

Ранее Роспотребнадзор предупредил россиян об опасностях «черной пятницы».

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Безопасность"