Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:59
Валиева допустила, что может попробовать себя в боксе Спорт, 17:51
Правительство одобрило проект соглашения с Сербией о безопасности полетов Политика, 17:45
Лукашенко приехал в Санкт-Петербург на переговоры с Путиным Политика, 17:35
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 17:15
Как Загитова провела показательный спарринг по боксу. Фоторепортаж Спорт, 17:11 
ЕК подготовила разрешающий России перевозку грузов в Калининград документ Политика, 17:10
Щербакова заявила о желании продолжить заниматься брейк-дансом Спорт, 17:02
Норвегия повысила уровень террористической угрозы после стрельбы в Осло Общество, 16:49
The Bell узнал о нежелании владельца Avito продавать его VK Бизнес, 16:47
Цзю назвал полным бредом боксерский мастер-класс Загитовой в Лужниках Спорт, 16:44
Фигуристка Валиева рассказала о подготовке секретной программы Спорт, 16:38
Глава украинской разведки анонсировал «переломный момент» в августе Политика, 16:38
Россиянин снял кандидатуру с выборов главы федерации тяжелой атлетики Спорт, 16:35

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум

Документ позволит оперативно удалять нелегальный аудио- и видеоконтент. Помимо «Яндекса» подписи под документом поставили Mail.Ru и Rambler. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и другие
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Компании «Яндекс», Mail.Ru и Rambler совместно с правообладателями — «Первым каналом», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-Медиа Холдингом», Национальной медиа группой и другими подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в интернете. Копия документа имеется в распоряжении РБК.

В меморандуме указывается, что правообладатели в течение трех недель создадут реестр с указанием страниц сайтов с пиратским аудио- и видеоконтентом. Кто станет держателем реестра, в документе не сказано. Два источника, принимавшие участие в работе над меморандумом, сообщили РБК, что держателем реестра может стать «Газпром-Медиа». Хотя глава «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко, отвечая на вопрос РБК, говорил, что рассматривается возможность наделить функциями держателя реестра Медиа-коммуникационный союз. Этот вопрос пока окончательно не решен, уточняют собеседники РБК.

Администраторы интернет-ресурсов, согласно меморандуму, должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские сайты. Этот механизм будет действовать в отношении объектов авторского права тех компаний, что подписали документ. Правообладатели, которые пока не присоединились к меморандуму, также будут иметь возможность на защиту своего контента от пиратства. В случае если администратор интернет-сервиса после обращения правообладателя сочтет его аргументы о нарушении авторских прав обоснованными, он должен будет удалить ссылку на пиратский сайт в течение 24 часов с момента обращения. Эта схема аналогична действующему в США DMCA.

Узким кругом: в антипиратском меморандуме не учли интересы книгоиздателей
Технологии и медиа
Фото:Александр Кожохин / РИА Новости

Срок действия меморандума ограничен 1 сентября 2019 года — к этому времени ожидается внесение поправок в антипиратское законодательство, соответствующие положениям меморандума.

Подписание документа состоялось в Роскомнадзоре. Всего подписи под меморандумом поставило 12 компаний. Со стороны интернет-площадок это «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, Национальная медиа группа, «Газпром-Медиа», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, а также принадлежащий «Яндексу» сервис «Кинопоиск».

Pro
Фото: Shutterstock Готовьтесь работать вдвое больше. Причина — в персональных данных
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images Эмоциональный голод: что это такое и как он приводит к перееданию
Pro
Фото: Shutterstock Как промышленность России переходит к «экономике сопротивления»
Pro
Фото: Shutterstock «Пришли мне это АСАП. Заранее СПС»: фразы — враги эффективной переписки
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Shutterstock Какие действия родителей приводят к пищевым расстройствам у детей

Google не присоединилась к меморандуму, потому что выполняет требования закона об авторском праве в цифровую эпоху DMCA и у нее нет юридического представительства в России. Об этом заявил журналистам глава Роскомнадзора Александр Жаров, передает корреспондент РБК. «В течение ближайшего месяца-полутора они намерены к нам приехать на переговоры, мы им предложим присоединиться», — добавил он.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский накануне в беседе с РБК говорил, что книгоиздатели, которые также страдают от пиратского контента, в подготовке меморандума не принимали участия. Жаров, комментируя РБК эту ситуацию, сказал, что книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением.

«Никакие конструкции о присоединении к меморандуму других правообладателей, расширении списка объектов прав, на которые будет распространяться этот документ, пока не обсуждались. Книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением, решение будет найдено», — объяснил Жаров. Этот вопрос предстоит решать интернет-площадкам и правообладателям, государство в него вмешиваться не должно, добавил глава Роскомнадзора.

«Газпром-Медиа» не планирует отзывать иски к «Яндексу» по итогам подписания антипиратского меморандума, заявил Чернышенко. С интернет-компанией сейчас судятся четыре телеканала «Газпром-Медиа» — ТНТ, ТВ3, «Супер» и 2х2: благодаря сервису «Яндекс.Видео» пользователи смогли смотреть пиратские копии сериалов. ​«Посмотрим, как «Яндекс» будет выполнять условия меморандума», — констатировал глава «Газпром-Медиа».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"