Лента новостей
Сенат Мексики ратифицировал торговое соглашение с США и Канадой Политика, 04:29 Хоккеисты признали Кучерова самым полезным игроком НХЛ Спорт, 04:06 Посольство России в США разочаровалось приговором россиянину Тищенко Политика, 03:53 Порошенко назвал свою партию «политическим спецназом» против России Политика, 03:29 В Нидерландах объяснили использование данных из соцсетей по делу MH17 Общество, 03:02 Саркози предстанет перед судом по делу о коррупции и торговле влиянием Общество, 02:54 Колумбия победила Катар в матче Кубке Америки Спорт, 02:29 В Неваде поезд с боеприпасами и гранатами сошел с рельсов Общество, 01:53 Правительство назвало ответственных за фиксацию ПДД Общество, 01:31 В Госдуму внесли проект об извещении о судебных разбирательствах по СМС Общество, 01:18 В ДНР отвергли причастность к крушению MH17 в Донбассе Политика, 00:44 Reuters узнал о переброске США на Ближний Восток дополнительного оружия Политика, 00:19 Четыре человека пострадали в аварии на МКАД Общество, 00:11 ЛУКОЙЛ впервые вышел в мировые лидеры по доходности для акционеров Экономика, 00:01
Бизнес ,  
0 
«Магнит» отчитался о росте прибыли в третьем квартале
Впервые с 2016 года «Магнит» зафиксировал квартальный рост чистой прибыли. Эффект от трансформации ретейлера в компании видят и в улучшенных показателях сопоставимых продаж. Аналитики осторожно говорят о позитивном тренде

Розничная сеть «Магнит» отчиталась о росте чистой прибыли впервые за восемь финансовых кварталов, следует из опубликованных ретейлером в понедельник неаудированных результатов. В третьем квартале 2018 года она увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7,6 млрд руб. Рост показателя в компании связывают прежде всего со снижением расходов на уплату процентов из-за более низких по сравнению с прошлым годом ставок для привлечения кредитов. Главным же индикатором, который показывает положительную динамику трансформации ретейлера, в «Магните» называют улучшение like-for-like (сопоставимых продаж): за третий квартал они сократились всего на 2% по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года, тогда как еще во втором квартале снижение к предыдущему году было на уровне 5,2%.

«Главным результатом третьего квартала мы считаем подтверждение того, что разработанный нами в июне план первоочередных мер оказался верным и уже дал вполне ощутимый результат: мы получили прирост чистой прибыли, существенно подтянули like-for-like, — прокомментировала РБК результаты гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. — Показатели like-for-like пока не идеальны, их улучшение в целом не быстрый процесс, но позитивный тренд очевиден», — отметила она.

На результаты третьего квартала повлияла также оптимизация ключевых производственных процессов и затрат, что уже отразилось в росте EBITDA, которая выросла на 5,3%, до 21,7 млрд руб. По словам Наумовой, руководство компании видит в этой части большой потенциал и продолжит работать в этом направлении.

Выручка «Магнита» за третий квартал выросла на 8,4%, до 310 млрд руб. Темпы ее роста ускорились по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — тогда рост составил 6,46%, а выручка достигла 285,96 млрд руб.

Новые директор и стратегия

Ольга Наумова пришла в «Магнит» в мае 2018 года после крупных изменений в структуре акционеров — в феврале основатель и основной владелец ретейлера Сергей Галицкий продал 29,1% акций группе ВТБ и отошел от руководства компанией. Перед Наумовой, которая до прихода в «Магнит» руководила торговой сетью «Пятерочка» (принадлежит главному конкуренту «Магнита» — компании X5 Retail Group), стояла задача определить новую концепцию развития ретейлера. Главной целью, которую поставили перед новым руководством, был рост капитализации, рассказывала Наумова в интервью РБК. Новую стратегию компания представила в конце сентября. Среди целей компании — наращивание доли рынка с 9 до 15% к 2023 году, строительство «единой многоканальной экосистемы», создание для клиента «эмоционального опыта» при посещении магазинов, отказ от гипермаркетов и т.д.

Результаты «Магнита» можно назвать нейтральными, оптимистичные прогнозы делать рано, комментирует аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Из отчетности следует, что пока средний чек сопоставимых продаж по основным форматам ретейлера продолжает падать, сейчас менеджменту прежде всего необходимо добиться повышения рентабельности существующих магазинов, считает он. Магазины сети проходят через реновацию, напоминает аналитик, поэтому часть точек закрывается на время ведения работ, и это негативно отражается на динамике общей выручки. Первые выводы о проделанной новым менеджментом работе можно будет сделать по итогам четвертого квартала, когда общий негативный эффект реновации будет компенсироваться повышенным трафиком в уже обновленных магазинах, заключил он.

За отчетный период «Магнит» открыл 482 новых магазина, а в 380 была проведена реконструкция. По состоянию на 30 сентября 2018 года у ретейлера было 17 442 магазина, из них 12 813 точек формата «у дома», 457 супермаркетов «Магнит семейный» и 4172 магазина дрогери «Магнит Косметик».

На прошлой неделе операционные результаты за третий квартал опубликовала X5 Retail Group, главный конкурент «Магнита» и крупнейший в России ретейлер по объему выручки. За третий квартал 2018 года чистая выручка компании выросла на 17,6%, до 372,8 млрд руб. Однако темпы ее роста замедлились по сравнению с прошлым годом: в третьем квартале 2017 года выручка показала рост на 24,9%, до 317,13 млрд руб. Увеличение сопоставимых продаж также показало менее интенсивную динамику роста — в третьем квартале оно было на уровне 0,5% по сравнению с 1% во втором квартале. Показатели по трафику тоже оказались немного ниже — он вырос на 0,9% по сравнению с ростом на 1,7% в предыдущем квартале. Средний чек сократился на 0,4%, тогда как во втором квартале снижение было на уровне 0,7%.

За девять месяцев 2018 года чистая прибыль «Магнита» сократилась на 8,3%, до 25,38 млрд руб., а выручка выросла на 7,7%, до 905,37 млрд руб. Выручка X5 Retail Group за аналогичный период увеличилась на 19%, до 1,1 трлн руб., о прибыли ретейлер пока не отчитался.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"