Рособрнадзор оценил качество образования в детсадах на «тройку»
Рособрнадзор оценил качество дошкольного образования в России на уровне «удовлетворительно», сообщает пресс-служба ведомства.
Исследование проводилось совместно с Институтом системных проектов МГПУ и Академии «Просвещение», оно велось два года подряд. В первый год в нем приняли участия дошкольные учреждения в 40 регионах стран, а во второй — в 74 регионах.
Оценивались две группы учреждений: «лучшие», предоставляющие более высокое качество образования, и «случайные», куда были включены рядовые сады.
Средняя оценка в группе «лучших» детсадов составила 4,05 балла из 7 возможных, а в группе «случайных» садов — 3,74. Обе группы оценены «удовлетворительно». Отмечается, что учреждения выполнили минимальные требования, однако «о развивающем характере образовательной среды, достаточных условиях для развития каждого ребенка в целом говорить пока рано».
По данным ведомства, в детских садах предметно-пространственная среда недостаточно насыщенная и многообразная. В должном количестве не представлены образовательные ресурсы, в том числе кубики, бумага, кисти, краски, книги. В группах редко можно увидеть индивидуальные детские работы, детские фотографии. В исследовании также отмечается переполненность групп в учреждениях (в среднем 27–28 детей) и, как следствие, переполненность спален для дневного сна.