Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Аналитики улучшили прогноз роста рекламного рынка России в 2018 году

Рост общих затрат на рекламу в России в 2018 году составит 12,4%, и достигнет 461,7 млрд руб., следует из обнародованного в понедельник, 26 марта, глобального прогноза сетевого агентства Zenith (входит во французский холдинг Publicis). Таким образом, агентство улучшило свой прогноз на текущий год: в декабре 2017 года аналитики Zenith заявляли о возможном росте расходов на рекламу в 2018 году на уровне 11%, до 420,3 млрд руб.

По итогам прошлого года на продвижение товаров и услуг отечественные рекламодатели потратили 417 млрд руб., что на 14% больше, чем в 2016-м, сообщила 20 марта Ассоциация коммуникационных агентств России. По оценкам Zenith, расходы на рекламу в основных медиа в России в 2017 году увеличились на 14,9% (вместо 13% в декабрьском прогнозе агентства) и составили 412,1 млрд руб.

Несмотря на то что в прошлом году лидером по динамике рекламных доходов был, по данным АКАР, интернет (рост этого сегмента составил 22%), опередить российские телевизионные холдинги ему так и не удалось. Рекламная выручка всех отечественных интернет-площадок в 2017 году составила 166,3 млрд руб. (на 22% больше, чем в 2016-м), что на 4,6 млрд руб. меньше, чем заработали телевещатели, — 170,9 млрд руб. (на 13%)

Zenith в своих расчетах не учитывает расходы на рекламу в соцмедиа и на мобильных платформах. В декабре агентство прогнозировало увеличение доходов сегмента интернет в России по итогам 2017 года до 163,2 млрд руб. (на 19%). Но в мартовском прогнозе скорректировало свою оценку до уровня темпов роста и объема, озвученных АКАР.

Рынок для двоих

По итогам 2017 года доля «Яндекса» в сегменте интернет-рекламы, согласно данным АКАР, достигла прочти 53%, Mail.Ru Group — 14%. При этом выручка «Яндекса» в Рунете увеличилась на 20%, до 87,4 млрд руб., Mail.Ru Group на 29%, до 23,8 млрд руб. Это свидетельствует о том, что Mail.Ru Group в прошедшем году развивалась лучше, чем весь сегмент интернет-рекламы, «Яндекс» — хуже.

Обогнать по объемам телевизионную рекламу интернету не удастся и в текущем году, следует из прогнозов Zenith. По оценкам аналитиков агентства, расходы на интернет-рекламу в России 2018 году увеличатся на 15,3%, до 191,8 млрд руб., что на 0,7% ниже декабрьского прогноза Zenith — 16%, или 189,3 млрд руб. Объемы ТВ-рекламы увеличатся в этом году на 13%, до 192,5 млрд руб.

Но в 2019 году расходы рекламодателей на интернет все же окажутся больше телевизионных бюджетов, считают в Zenith. На фоне замедления динамики роста отечественного рекламного рынка (расходы на рекламу в следующей году увеличатся всего на 8,4%), сегмент интернет-рекламы опередит ТВ не только по темпам прироста — 12% против 7,3% — но и по выручке. Расходы на рекламу в Рунете составят 214,8 млрд руб., на телевидении — лишь 206,5 млрд руб., уверены в Zenith.

Это, как отмечает Zenith, соответствует тенденциям на мировом рекламном рынке, в рамках которого рекламодатели продолжают увеличивать долю своих бюджетов, выделяемых на онлайн-рекламу. В 2017 году интернет-реклама обогнала рекламу на традиционном телевидении, став крупнейшим в мире рекламным носителем, на который приходится 37,6% от общего объема рекламных расходов. В 2018 году, как ожидают аналитики агентства, рыночная доля онлайн-рекламы превысит 40%. В целом мировой рынок рекламы в этом году может вырасти на 4,6%, до $579 млрд, прогнозирует Zenith.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 19:41
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 19:41
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Выступление Путина на торжественном приеме в Индии. Видео Политика, 19:57
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 19:51
В Дели пройдет иммерсивная выставка Никаса Сафронова Life, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
ЦСКА нанес финалисту Кубка Гагарина третье подряд поражение Спорт, 19:39
Финка Минккинен в 30 лет впервые победила в личной гонке в КМ по биатлону Спорт, 19:37
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Путин завершил визит в Индию Политика, 19:37
Минцифры предложило приравнять автоправа на «Госуслугах» к бумажным Общество, 19:24
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 19:23
Reuters узнал, чем G7 и ЕС хотят заменить потолок цен на российскую нефть Политика, 19:17
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Путин индийской поговоркой описал отношения Москвы и Нью-Дели Политика, 18:58
«Билайн» запустил защищенный мессенджер eXpress для бизнеса Отрасли, 18:57