Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пономарев объявил о ликвидации организации «За права человека» Политика, 23:36 Военные после слов Пашиняна потребовали прекратить обвинения в свой адрес Политика, 23:27 Роскомнадзор пригрозил Twitter штрафами за неудаление информации Технологии и медиа, 23:20 Суд арестовал подозреваемых в нападении на музыканта «Машины времени» Общество, 23:03 В Петербурге начали проверку после смерти задержанного в отделении Общество, 22:58 Основной голкипер «Зенита» Кержаков пропустит четыре недели из-за травмы Спорт, 22:42 Кабмин предложил освободить медиков от наказания за потерю наркотиков Общество, 22:24 США выделят Украине новый пакет военной помощи на $125 млн Политика, 22:18 Ударивший судью главный тренер «Алании» принес извинения Спорт, 22:02 Действующий чемпион Китай по футболу заморозил свою деятельность Спорт, 21:58 В ВОЗ заявили о продолжении второй волны пандемии COVID-19 в мире Общество, 21:11 Новичок «Краснодара» выбыл до конца сезона после первой игры за клуб Спорт, 20:54 Во Франции во второй раз за десять лет приговорен экс-президент Политика, 20:52 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 20:46
Технологии и медиа ,  
0 

Российскому рекламному рынку предсказали замедление роста в 2018 году

Расходы на рекламу в России в 2018 году будут расти чуть медленнее, чем в этом, прогнозируют аналитики GroupM и Zenith. По их версии, если в 2017 году рынок вырастет на 13%, то в следующем — на 11–12%
Фото: Ольга Володина / Lori
Фото: Ольга Володина / Lori

GroupM, управляющая медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, и сетевое агентство Zenith, входящее во французский холдинг Publicis, в понедельник, 4 декабря, опубликовали свои очередные прогнозы развития мирового рекламного рынка.

Аналитики двух компаний оперируют данными по разному числу локальных рынков и используют различные методики оценки затрат, поэтому их абсолютные оценки глобальных затрат на рекламу не совпадают. GroupM полагает, что в целом в этом году в мире на рекламу будет потрачено почти $534,9 млрд, а в 2018 году — почти $558 млрд (+4,3%). Прогноз Zenith — $555,9 млрд и $578,4 млрд (+4%) соответственно.

Разнятся у GroupM и Zenith абсолютные данные по России. Аналитики первой компании строят прогноз на оценках Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2016 год — тогда на рекламу было потрачено 360 млрд руб. Zenith в своих расчетах учитывает не все затраты на интернет-рекламу (в частности, по всему миру агентство не считает расходы на рекламу в соцмедиа и на мобильных платформах), поэтому, по его версии, в 2016 году в России на рекламу было потрачено лишь 335,5 млрд руб.

Но обе компании единодушны в своем прогнозе по 2017 году — общие затраты на рекламу вырастут на 13%. По итогам первых девяти месяцев они уже увеличились на 14%, до 285–287 млрд руб., сообщала в ноябре АКАР.

В 2018 году рынок будет расти чуть медленнее, чем в текущем году. GroupM заявляет об увеличении рекламных бюджетов на 12%, до 457,9 млрд руб., Zenith — на 11%, до 420,3 млрд руб. Пресса останется единственным медиа, чьи рекламные доходы не будут расти: GroupM полагает, что они снизятся на 1%, до 17,8 млрд руб., Zenith — на 8%, до 16,7 млрд руб.

Согласно последнему опубликованному отчету АКАР, в третьем квартале 2017 года рекламодатели уже потратили в Рунете больше денег, чем на ТВ — 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб. В 2018 году, предсказывает GroupM, рекламные доходы цифровых медиа будут больше, чем всех телевещателей — 189,3 млрд против 187,5 млрд руб. Агентство Zenith более консервати​вно — на Рунет придется лишь 154 млрд руб., на ТВ — 189,2 млрд руб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Реклама"