Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
9 
Эксклюзив

Российскому рекламному рынку предсказали замедление роста в 2018 году

Расходы на рекламу в России в 2018 году будут расти чуть медленнее, чем в этом, прогнозируют аналитики GroupM и Zenith. По их версии, если в 2017 году рынок вырастет на 13%, то в следующем — на 11–12%
Фото: Ольга Володина / Lori
Фото: Ольга Володина / Lori

GroupM, управляющая медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, и сетевое агентство Zenith, входящее во французский холдинг Publicis, в понедельник, 4 декабря, опубликовали свои очередные прогнозы развития мирового рекламного рынка.

Аналитики двух компаний оперируют данными по разному числу локальных рынков и используют различные методики оценки затрат, поэтому их абсолютные оценки глобальных затрат на рекламу не совпадают. GroupM полагает, что в целом в этом году в мире на рекламу будет потрачено почти $534,9 млрд, а в 2018 году — почти $558 млрд (+4,3%). Прогноз Zenith — $555,9 млрд и $578,4 млрд (+4%) соответственно.

Разнятся у GroupM и Zenith абсолютные данные по России. Аналитики первой компании строят прогноз на оценках Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2016 год — тогда на рекламу было потрачено 360 млрд руб. Zenith в своих расчетах учитывает не все затраты на интернет-рекламу (в частности, по всему миру агентство не считает расходы на рекламу в соцмедиа и на мобильных платформах), поэтому, по его версии, в 2016 году в России на рекламу было потрачено лишь 335,5 млрд руб.

Но обе компании единодушны в своем прогнозе по 2017 году — общие затраты на рекламу вырастут на 13%. По итогам первых девяти месяцев они уже увеличились на 14%, до 285–287 млрд руб., сообщала в ноябре АКАР.

В 2018 году рынок будет расти чуть медленнее, чем в текущем году. GroupM заявляет об увеличении рекламных бюджетов на 12%, до 457,9 млрд руб., Zenith — на 11%, до 420,3 млрд руб. Пресса останется единственным медиа, чьи рекламные доходы не будут расти: GroupM полагает, что они снизятся на 1%, до 17,8 млрд руб., Zenith — на 8%, до 16,7 млрд руб.

Согласно последнему опубликованному отчету АКАР, в третьем квартале 2017 года рекламодатели уже потратили в Рунете больше денег, чем на ТВ — 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб. В 2018 году, предсказывает GroupM, рекламные доходы цифровых медиа будут больше, чем всех телевещателей — 189,3 млрд против 187,5 млрд руб. Агентство Zenith более консервати​вно — на Рунет придется лишь 154 млрд руб., на ТВ — 189,2 млрд руб.

Теги
Лента новостей
Стала известна средняя пенсия неработающих пенсионеров в России Общество, 04:57
Эрдоган назвал стратегическим событием открытие Зангезурского коридора Политика, 04:51
Восемь человек пострадали при жесткой посадке Ан-2 в Забайкалье Общество, 04:32
Истребитель перехватил гражданский самолет над гольф-клубом Трампа Политика, 04:09
Израиль назвал неприемлемыми поправки ХАМАС к сделке о перемирии в Газе Политика, 03:51
Число погибших из-за наводнения в Техасе выросло до 43 Общество, 03:32
Маск объяснил, почему изменил свое мнение о Трампе Политика, 03:25
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
МИД заявил об отсутствии даты нового раунда переговоров России и США Политика, 03:04
Зеленский анонсировал поставку США Украине сотен тысяч дронов Политика, 02:33
«Реал» стал последним полуфиналистом клубного чемпионата мира Спорт, 02:13
В Киеве и еще нескольких городах Украины раздались взрывы Политика, 02:08
«МК» сообщил о госпитализации требовавшего встречи с Путиным художника Общество, 01:46
Захарова объяснила желание Зеленского встретиться с Путиным Политика, 01:45
Зеленский рассказал о лучшем за все время разговоре с Трампом Политика, 01:30