Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Участвовавший в испытании вакцины депутат заразился коронавирусом Общество, 20:17 Помпео заявил о неравном ограничении СНВ-3 арсеналов США и России Политика, 20:10 МВД Грузии сообщило об освобождении нескольких заложников из банка Общество, 20:07 В мэрии Москвы заявили о закрытии трибун только на матче «Спартака» Спорт, 20:04 Тони Ран — об экосистеме Honor, умном доме и новых устройствах Экономика инноваций, 20:00  Академия художеств исключила возможность избрания Васильевой президентом Общество, 20:00 Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать РБК и VW коммерческие автомобили, 19:57 Искусство самопрезентации: как правильно рассказывать о себе Pro, 19:52 Путин призвал развернуть вакцинацию от COVID-19 по всей стране Общество, 19:46 Таиланд начал принимать первых туристов Стиль, 19:45 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 19:28 «Амур» одержал самую крупную победу над «Ак Барсом» в истории КХЛ Спорт, 19:26 Как изменятся цены на московское жилье к концу 2020 года Недвижимость, 19:25 В Ереване заявили об экологической катастрофе в Карабахе из-за трупов Общество, 19:15
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» позволил пользователям и компаниям создавать чатботы для «Алисы»

«Яндекс» запускает платформу «Яндекс.Диалоги», позволяющую регистрировать и разрабатывать собственных чатботов, или сервисы для голосового помощника компании «Алисы». Как рассказал РБК представитель «Яндекса», пока что платформа работает в бета-режиме, в будущем функциональность «Диалогов» будет расширена и на остальные продукты «Яндекса».

С помощью «Яндекс.Диалогов» пользователи могут создавать различные навыки для «Алисы», например «научить» ее играть в города или показывать прогноз погоды. До этого такие сервисы могли разрабатывать только сами разработчики «Яндекса», теперь — любой желающий, обладающий базовыми знаниями программирования. Все разработанные навыки проходят модерацию, после чего они становятся доступными в «Алисе» в бета-версии поискового приложения «Яндекса». После того как «Яндекс.Диалоги» выйдут из беты, все навыки можно будет перевести в «большую Алису».

Кроме самих пользователей, компания позволит подключаться к платформе и бизнесу: с «Алисой» уже работает служба доставки цветов Flowwow, которая разработала соответствующий сервис для приложения «Яндекса». Среди остальных партнеров — «Папа Джонс» (выбор и доставка пиццы) и HeadHunter (позволяет подобрать вакансии). Чатботы от компаний работают следующим образом: бизнес выбирает ключевую фразу, например, «Алиса, закажи Папа Джонс», после чего активируется диалог с компанией по выбору и доставке пиццы.

Пока что компании подключаются к платформе бесплатно, однако «Яндекс» не исключает, что в будущем монетизирует своего голосового помощника. «Невозможно покрыть все потребности пользователей самостоятельно, поэтому мы зовем бизнесы и разработчиков делать свои навыки для «Алисы». А они, таким образом, получают новую аудиторию очень перспективного и быстро растущего рынка голосовых помощников», — пояснил представитель «Яндекса».

«Алиса» — голосовой сервис, работающий в поисковом приложении «Яндекса» на iOS и Android, мобильных браузерах и Windows. Впервые она стала доступна в октябре 2017 года, до этого в сентябре бета-версию программы продемонстрировали президенту России Владимиру Путину, который посетил офис «Яндекса». На данный момент услугой пользуются несколько миллионов человек в день (точные цифры компания не раскрывает).

Конкурентом «Алисы» в России можно считать лишь Siri от Apple, который работает с русским языком. Голосовых помощников также разрабатывают Amazon со своим продуктом Alexa, Microsoft с Cortana и Google с сервисом Assistant, но все они пока недоступны в России.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"