Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мосгордума приняла закон о штрафах для нарушителей самоизоляции Общество, 18:28 Цифровой трактор: выживет ли сельское хозяйство без ИТ-компаний Pro, 18:21 Кремль заявил об отсуствии обсуждения введения режима ЧС в России Политика, 18:19 УЕФА перенес матчи сборной России по футболу против Польши и Сербии Спорт, 18:16 Воробьев заявил о нежелании блокировать Москву и Подмосковье Общество, 18:15 Минкомсвязи назвало лидирующие СМИ по росту трафика в марте Технологии и медиа, 18:12 Мэрия Москвы опровергла данные о продлении самоизоляции до конца апреля Общество, 18:05 Приняты поправки о либерализации валютного контроля Пресс-релиз, 17:56 Кабмин предложил мораторий на блокировку счетов малого и среднего бизнеса Общество, 17:51 Как за полторы недели запустить бесплатный сервис с ответами про COVID-19 Экономика инноваций, 17:45  Путин объяснил проведение совещания с кабмином дистанционно Политика, 17:44 Изменение климата ударит по рынку страхования: что пишут зарубежные СМИ Pro, 17:42 Выставка онлайн: модные универмаги с историей в «Гараже» Стиль, 17:39 В Ереване из-за коронавируса впервые в истории закрыли метро Общество, 17:38
Общество ,  
0 

Росавиация нашла приведшие к гибели Ан-148 проблемы у Sukhoi Superjet

По данным Росавиации, у самолетов SSJ 100 наблюдается проблема расхождения показаний скорости, из-за которой, предположительно, погиб Ан-148. Возможной причиной проблем ведомство называет качество уборки взлетно-посадочных полос
Место крушения Ан-148 (Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС)

Техническая проблема, которая, по версии МАК, привела к гибели Ан-148, была обнаружена у самолетов Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на телеграмму Росавиации от 12 февраля, которая была разослана руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.

В телеграмме ведомство просит обратить внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов и, в частности, упоминает распространенную проблему: сбой в работе индикаторов скорости у пилотов. 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной крушения Ан-148 могло стать обледенение приемников полного давления, которое исказило показания скорости воздушного судна и привело к потере высоты. В авиакатастрофе погиб 71 человек.

По данным Росавиации, похожие проблемы были выявлены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота» 4–5 февраля в Москве, когда полеты осложнялись обильным снегопадом. В аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Как сообщила Росавиация, на борту​ фиксировалось расхождение показаний скорости у командира и второго пилота: такие проблемы происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты, во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались в аэропорт. Позднее на самолетах, столкнувшихся с такими проблемами, были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Вода могла попасть к приемникам с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа.

В Росавиации не предъявляют претензии к самолетам, а указывают на «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов». С взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек некачественно убирается лед и уплотненный снег, поступает необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений, а из-за наличия снежных насыпей на обочинах ВПП и рулежных дорожках могут произойти столкновения с ними, отметили в ведомстве. Также Росавиация указывает на неэффективную оценку рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий.

Акция в Москве в память о жертвах крушения Ан-148. Фоторепортаж
Фотогалерея 

По данным Росавиации, с 2011 года с Sukhoi Superjet 100 произошло 14 подобных инцидентов, они были связаны как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости.

В «Гражданских самолетах Сухого» РБК позже сообщили, что SSJ 100 успешно прошел сертификационные испытания с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, нежели те, что применялись к ранее сертифицированным самолетам. «Испытания доказали, что системы SSJ 100 уверенно справляется с обледенением», — подчеркнули в пресс-службе.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"