Лента новостей
Quote Книги: руководство по алчности от «большого хобота» с Уолл-Стрит 17:30, Quote Как сделать автопутешествие с детьми комфортным: советы многодетных 17:25, РБК и Volkswagen Teramont Число жертв крушения плавающего автобуса в Миссури увеличилось до 13 17:25, Общество Путин не исключил возможность проведения летней Олимпиады в России 17:11, Общество «Анжи» потерял поддержку спонсоров и рискует не доиграть сезон в РФПЛ 17:07, Спорт Меньше детей, больше игрушек: почему рано покупать акции «Детского мира» 17:06, Quote Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 17:05, РБК и Schneider Electric В ФСБ предложили сделать медведей стратегически важным ресурсом 17:00, Общество Facebook и Twitter запустили совместный проект с Google и Microsoft 16:59, Технологии и медиа Путин впервые прокомментировал пенсионную реформу 16:47, Общество Мужчинам вход запрещен: в Финляндии появился остров-курорт для женщин 16:44, Стиль «Грабитель на ужине»: политики США о приглашении Путина в Вашингтон 16:41, Политика Жизнь налегке: как получать удовольствие от мини-путешествий 16:38, РБК Стиль и ASUS Журналисток «Дождя» вызвали на допрос по «кокаиновому делу» 16:38, Общество Минобороны рассказало о поставках ракетным войскам, ВКС и ВМФ 16:35, Политика Летающие небоскребы: 5 самых смелых архитектурных проектов СССР 16:34, Недвижимость Биткоин вновь занял 45% криптовалютного рынка 16:33, Крипто Черчесов назвал лучший матч чемпионата мира 16:29, Спорт На севере Германии неизвестный ранил ножом 14 человек 16:27, Общество Пашинян прокомментировал звонки пранкеров от его имени 16:20, Политика Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 16:13, РБК и Sony Bravia Москалькова призвала Путина обсудить с Порошенко ситуацию с «Нордом» 16:11, Общество Связанную с Ротенбергом компанию признали виновной в картельном сговоре 16:04, Бизнес Как контролировать эмоции: советы бизнес-коуча 15:57, Спецпроект РБК PINK Проверка смысла: почему не стоит вновь усиливать пожарный надзор 15:56, Мнение Microsoft заявила о попытках кибератак на трех кандидатов в конгресс 15:51, Политика Биопринтеры: что мешает напечатать человека полностью 15:49, РБК и Ингосстрах Путин обсудил с Нетаньяху сирийское урегулирование 15:45, Политика
ФАС заинтересовалась вывесками «Чайхоны»
Бизнес, 15 дек 2017, 16:38
0
ФАС заинтересовалась вывесками «Чайхоны»

Московское УФАС проверит вывески ресторанной сети «Чайхона» на соответствие закону. Об этом говорится на сайте ведомства.

«Московское УФАС России приняло к рассмотрению заявления о распространении сетью ресторанов «Чайхона» информации «Чайхона № 1», «Чайхона номер один», в том числе на вывесках ресторанов. Регулятор отмечает, что указанная информация не содержит конкретные характеристики или параметры сравнения, которые имели бы объективное подтверждение. В связи с этим, по мнению заявителей, информация, распространяемая сетью ресторанов «Чайхона», является некорректным сравнением», — говорится в сообщении.

Как сообщил РБК совладелец сети Алексей Васильчук, в компании уточняют информацию о проверке.

«Первый раз об этом слышу. Это какая-то глупость. 16 лет компании, это смешно», — сказал он. На вопрос РБК, будет ли компания менять название в случае признания их вины, совладелец ответил: «Мы будем действовать и отстаивать свои права в рамках закона».

Руководитель департамента защиты товарных знаков патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Ирина Резникова пояснила в разговоре с РБК, что проблема возникла не с использованием товарного знака, а с приобретением прав на него. «Не совсем понятно, почему УФАС начало с проверки вывесок. На вывесках компания использует принадлежащий ей товарный знак», — сказала она. Резникова пояснила, что регистрацией прав на товарные знаки занимается Роспатент, это ведомство указывает дату, с которой правообладатель может свободно использовать свой товарный знак, в том числе на вывесках. «Применение нормы о недобросовестной рекламе (ст. 14.3 закона «О защите конкуренции») приводит к правовой коллизии: у меня есть имущество, но я не имею право его использовать, так как это противоречит антимонопольному законодательству. На мой взгляд, перспективнее в данном случае применение нормы ст. 14.4 закона «О защите конкуренции», что может привести к признанию недействительной регистрации товарного знака компании. После данного признания размещение на вывесках указания на номер один может быть признано недобросовестной рекламой», — сообщила Резникова. Кроме того, по ее словам, у правообладателя есть «еще один весомый аргумент в его пользу». «Его товарный знак настолько известен, что в сознании потребителя указание на номер не воспринимается как незаконное сравнение с другими ресторанами, а просто ассоциируется с данным правообладателем и не наносит вред остальным участникам рынка», — считает Резникова.

Согласно п. 1 ст. 14.3 закона «О защите конкуренции», субъект не может использовать слова «лучший», «первый», «номер один», «самый» и другие обозначения, создающие впечатление о «превосходстве» субъекта или его товаров и услуг, если не указаны соответствующие параметры сравнения.​

В июле ФАС начала проверку «Яндекса» на предмет нарушения антимонопольного законодательства из-за слогана «Поиск № 1 в России». После объявления начала проверки рядом со слоганом появилось пояснение, что поисковик занимает первое место по количеству переходов из поисковых систем, по данным LiveInternet. В результате антимонопольная служба признала слоган законным.

Магазин исследований: аналитика по теме "Рестораны"