Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

ФАС заинтересовалась вывесками «Чайхоны»

Московское УФАС проверит вывески ресторанной сети «Чайхона» на соответствие закону. Об этом говорится на сайте ведомства.

«Московское УФАС России приняло к рассмотрению заявления о распространении сетью ресторанов «Чайхона» информации «Чайхона № 1», «Чайхона номер один», в том числе на вывесках ресторанов. Регулятор отмечает, что указанная информация не содержит конкретные характеристики или параметры сравнения, которые имели бы объективное подтверждение. В связи с этим, по мнению заявителей, информация, распространяемая сетью ресторанов «Чайхона», является некорректным сравнением», — говорится в сообщении.

Как сообщил РБК совладелец сети Алексей Васильчук, в компании уточняют информацию о проверке.

«Первый раз об этом слышу. Это какая-то глупость. 16 лет компании, это смешно», — сказал он. На вопрос РБК, будет ли компания менять название в случае признания их вины, совладелец ответил: «Мы будем действовать и отстаивать свои права в рамках закона».

Руководитель департамента защиты товарных знаков патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Ирина Резникова пояснила в разговоре с РБК, что проблема возникла не с использованием товарного знака, а с приобретением прав на него. «Не совсем понятно, почему УФАС начало с проверки вывесок. На вывесках компания использует принадлежащий ей товарный знак», — сказала она. Резникова пояснила, что регистрацией прав на товарные знаки занимается Роспатент, это ведомство указывает дату, с которой правообладатель может свободно использовать свой товарный знак, в том числе на вывесках. «Применение нормы о недобросовестной рекламе (ст. 14.3 закона «О защите конкуренции») приводит к правовой коллизии: у меня есть имущество, но я не имею право его использовать, так как это противоречит антимонопольному законодательству. На мой взгляд, перспективнее в данном случае применение нормы ст. 14.4 закона «О защите конкуренции», что может привести к признанию недействительной регистрации товарного знака компании. После данного признания размещение на вывесках указания на номер один может быть признано недобросовестной рекламой», — сообщила Резникова. Кроме того, по ее словам, у правообладателя есть «еще один весомый аргумент в его пользу». «Его товарный знак настолько известен, что в сознании потребителя указание на номер не воспринимается как незаконное сравнение с другими ресторанами, а просто ассоциируется с данным правообладателем и не наносит вред остальным участникам рынка», — считает Резникова.

Согласно п. 1 ст. 14.3 закона «О защите конкуренции», субъект не может использовать слова «лучший», «первый», «номер один», «самый» и другие обозначения, создающие впечатление о «превосходстве» субъекта или его товаров и услуг, если не указаны соответствующие параметры сравнения.​

В июле ФАС начала проверку «Яндекса» на предмет нарушения антимонопольного законодательства из-за слогана «Поиск № 1 в России». После объявления начала проверки рядом со слоганом появилось пояснение, что поисковик занимает первое место по количеству переходов из поисковых систем, по данным LiveInternet. В результате антимонопольная служба признала слоган законным.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад Общество, 06:00
Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике Общество, 05:52
Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO Бизнес, 05:21
CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами Политика, 04:53
В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном Политика, 04:50
Торговый центр загорелся в Якутске Общество, 04:14
Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» Технологии и медиа, 04:01
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде Политика, 03:42
Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга Общество, 03:30
Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности Политика, 03:09
Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста Общество, 02:39
Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге Общество, 02:33
В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей Политика, 02:13
Военные США потеряли связь со своим дроном в Польше Политика, 01:47