Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Москве при столкновении грузовика и двух автомобилей погиб человек 00:56, Общество «Нордавиа» прокомментировала сообщения об отвалившейся отделке в самолете 00:31, Общество Глава правительства Армении объяснил срыв переговоров с Пашиняном 00:12, Политика Совет Федерации подготовит «мягкие» поправки в законопроект о санкциях 00:00, Политика Иностранцы резко сократили кредитование России 00:00, Экономика В Аризоне разбился истребитель ВВС США 24 апр, 23:54, Общество «Ливерпуль» забил «Роме» пять голов в полуфинале Лиги чемпионов 24 апр, 23:38, Спорт Минздрав увидел в установке курилок в аэропортах нарушение Конституции 24 апр, 23:30, Общество Нацбанк Украины выпустит памятную монету с изображением Крыма 24 апр, 23:20, Политика Российские дипломаты покинули резиденцию генконсула в Сиэтле‍ 24 апр, 23:02, Политика Силы ПВО на базе Хмеймим в Сирии сбили «малоразмерные воздушные цели» 24 апр, 22:50, Политика «Уралсиб» и Samsung обсудили новейшие технологии и решения с бизнесом​ 24 апр, 22:49, Партнерский материал АвтоВАЗ поднимет цены из-за колебаний курса рубля 24 апр, 22:21, Бизнес Пашинян отказался от переговоров с главой правительства Армении 24 апр, 22:12, Политика Трамп предложил «другим странам» послать солдат в Сирию 24 апр, 22:05, Политика МИД заявил об «иллюзии безнаказанности» у США из-за системы ПРО 24 апр, 22:00, Политика Полуфинал Лиги чемпионов. «Ливерпуль» — «Рома». Онлайн 24 апр, 21:45, Спорт Мединский попросил Генпрокуратуру расследовать дело о неснятых фильмах 24 апр, 21:40, Общество Гендиректор «дочки» En+ Вячеслав Соломин возглавит группу с 1 мая 24 апр, 21:35, Бизнес Пашинян исключил «вендетту» в отношении властей Армении 24 апр, 21:35, Политика Совладелец «Сибура» Кирилл Шамалов стал гендиректором «Ладога менеджмент» 24 апр, 21:18, Бизнес Макрон заявил о необходимости новой «ядерной сделки» с Ираном 24 апр, 21:17, Политика Мосгорсуд отклонил жалобу экс-главы Библиотеки украинской литературы 24 апр, 20:59, Общество В Минобрнауки рассказали о законе против рекламы написания дипломов 24 апр, 20:58, Общество Марка Фейгина лишили адвокатского статуса 24 апр, 20:55, Общество Пашинян назвал свое задержание похищением 24 апр, 20:48, Политика The Guardian назвала способ обхода вето России в Совбезе ООН 24 апр, 20:44, Политика Владелица «Бахетле» объявила домохозяек-кулинаров угрозой бизнесу 24 апр, 20:32, Бизнес
Производители соли заявили о риске срыва программы импортозамещения
Бизнес, 30 ноя 2017, 13:17
0
Производители соли заявили о риске срыва программы импортозамещения

Россия увеличила импорт соли из Белоруссии и других стран, доля российской соли на рынке снизилась, сообщили в ассоциации ​производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (сообщение ассоциации с расчетами есть в распоряжении РБК). Проблема связана с недостатком железнодорожных вагонов для вывоза соли из регионов, и если ее не решить, это грозит срывом программ импортозамещения, предупреждают производители.

С 1 ноября 2016 года правительство запретило ввоз соли из стран, которые ввели санкции против России (США, стран Евросоюза, Австралии, Албании, Исландии, Канады, Лихтенштейна, Норвегии, Украины и Черногории). После введения контрсанкций российские предприятия резко нарастили объемы производства пищевой соли. Если по итогам 2014 года доля отечественной соли на российском рынке составляла 43%, то к концу 2016 года она увеличилась до 66% — это стало «лучшим результатом в области импортозамещения среди всех отраслей», — отмечают в «Руспродсоюзе».

Но сейчас доля российской соли на рынке снизилась — в этом году снижение составило 3,9% (с 672,4 тыс. т до 645,9 тыс. т). На данный момент отечественная соль составляет только 62% объема рынка. Это ниже минимального порога доктрины продовольственной безопасности, согласно которой доля отечественной соли на рынке должна быть не менее 85%.

Одновременно вырос импорт соли из соседних стран, не находящихся под санкциями, в частности, Белоруссии. Согласно данным «Руспродсоюза», за 10 месяцев 2017 года Белоруссия увеличила поставки в Россию технической соли на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года — с 594,8 тыс. т до 873,5 тыс. т. Импорт белорусской пищевой соли увеличился на 18,9% — с 236 тыс. т до 280,7 тыс. т. Доля Казахстана в российском импорте соли также выросла — в этом году страна нарастила экспорт технической соли в Россию на 4,1% (с 125 тыс. т до 130,1 тыс. т), пищевой соли — на 14,3% (с 110,6 тыс. т до 126,4 тыс. т). Лидером по росту объемов поставок пищевой соли стал Азербайджан — республика увеличила свои поставки в Россию на 180,8% (с 4,1 тыс. т до 11,5 тыс. т).

Российские производители способны обеспечить рынок отечественной солью на 100% и даже направлять ее на экспорт, уверяет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, но проблема связана с перевозкой соли железнодорожным транспортом. В результате возникших проблем с вагонами соль невозможно вывезти с месторождений Южного, Уральского и Сибирского федерального округов, и на рынке стремительно увеличивается доля поставщиков из других стран, которые не испытывают сложностей с транспортировкой.

«Сегодня на российских производствах скопились рекордные остатки данного вида продукции, объем которых на предприятиях отрасли превысил 1 млн т, а поставить на рынок эти объемы предприятия не могут», — говорит Востриков. Если ситуация с вагонами не изменится, существуют риски срыва программ импортозамещения, предупреждает он.

С дефицитом вагонов для перевозки грузов в этом году столкнулся ряд отраслей промышленности, некоторые регионы уже обратились за помощью из-за перебоев с доставкой грузов. В октябре директор крупнейшего производителя технической соли «Руссоль» Сергей Черненко пожаловался вице-премьеру Аркадию Дворковичу на нехватку полувагонов для перевозки продукции, сообщал «Коммерсант». Затем к Дворковичу обратился губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко с предупреждением о проблемах с обеспечением города зерном и риске остановки производства хлебопекарен. На нехватку вагонов также пожаловались производители технической соли, щебня и подсолнечного шрота.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.