Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Экспортеры подсолнечного шрота пожаловались на нехватку вагонов

Производители шрота на экспорт в страны Прибалтики столкнулись с дефицитом вагонов на перевозку. Ранее о нехватке транспорта заявили производители соли, муки и щебня. «Высокий» сезон усложнил рекордный урожай зерна в 2017 году
Фото: Оксана Алешина / Lori
Фото: Оксана Алешина / Lori

Производители подсолнечного шрота (побочный продукт производства растительных масел, используется в качестве корма для животных, птиц и рыб, а также в качестве добавки в комбикорме) столкнулись с трудностями при его поставке в Прибалтику из-за нехватки железнодорожных вагонов для транспортировки, рассказал РБК исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

«У нас есть трудности по отгрузке шрота в Прибалтику. На этом направлении не дают вагоны», — сказал Мальцев, добавив, что проблемы могут быть также у сахарной отрасли.

Председатель правления Союза сахаропроизводителей Андрей Бодин отметил, что проблема нехватки зерновозов в целом в России есть, но добавил, что сахарной отрасли это не грозит.

По словам Мальцева, «Российские железные дороги» не дают 50% от заявленного объема вагонов операторам-экспортерам, ссылаясь на ремонтные работы. Проблемы с вагонами начались в сентябре этого года, речь идет о тысячах тонн шрота и сейчас этот вопрос находится на стадии решения, добавляет Мальцев.

«Российские железные дороги» за 9 месяцев 2017 года перевезли 14,6 млн т зерна и продуктов перемола — это на 12,3% больше января—сентября 2016 года, следует из информации на сайте монополиста. За весь 2016 год РЖД увеличили перевозки зерна и продуктов перемола на 1,5%, до 19 млн т.

По данным Федеральной таможенной службы, экспорт шрота из России за 8 месяцев 2017 года снизился на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 923 тыс. т в натуральном выражении. В денежном выражении экспорт упал на 15,5%, до $262,3 млн.

Нехватка вагонов для перевозки зерна — традиционная сезонная проблема, усложнившаяся за счет рекордного урожая в 2017 году, отмечает эксперт центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. Из более чем 100 млн т урожая 20 млн т перевозится железной дорогой. Большой объем отгрузок осенью приводит к коллапсу, прежде всего на Северо-Западе страны, где зерно не приоритетный груз и его хранение в портах затруднено. По мнению эксперта, проблема связана также с дефицитом портовых мощностей. Он добавляет, что текущая ситуация выгодна операторам — из-за повышенного спроса на перевозку они могут поднять ставки, отмечает эксперт. Ситуация должна наладиться в течение ближайшего месяца.

По оценкам Минсельхоза, урожай зерна в России в 2017 году может составить 127 млн т, на экспорт в этом сезоне будет отправлено 40−45 млн т.

Ранее на дефицит вагонов для транспортировки из-за активного экспорта зерна уже пожаловались производители соли, щебня и муки. Как сообщал «Коммерсантъ», с трудностями в получении вагонов для транспортировки зерна столкнулся ряд мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, о чем губернатор города Георгий Полтавченко уведомил в письме вице-премьера Аркадия Дворковича. По информации издания, это создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июня
EUR ЦБ: 93,3 (-2,09)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 19 июня
USD ЦБ: 87,04 (-2,01)
Инвестиции, 17:26
Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам РБК и Яндекс Go, 21:51
«Динамо» объявило о переходе голкипера сборной России Спорт, 21:48
Туск назвал имена тех, кто близок к получению высших должностей в ЕС Политика, 21:47
Wildberries и группа Russ объявили об объединении Бизнес, 21:40
Производитель Zewa в России стал «Эволюцией комфорта» Бизнес, 21:30
Поражение Грузии в дебютном матче. Что происходит на Евро Спорт, 21:22
Ракетная опасность в Белгороде продлилась 8 минут Политика, 21:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Федерация тенниса России назвала состав на Олимпиаду Спорт, 21:10
Bloomberg узнал о неучете сотен неисправных авиадеталей Boeing Бизнес, 21:09
Где можно купаться в Подмосковье в 2024 году: обзор пляжей, карта, фото Недвижимость, 20:57
Сборная Грузии проиграла дебютный матч на Евро Спорт, 20:56
Путин впервые с 2000 года прибыл с визитом в КНДР Политика, 20:50
Футболист «Реала» побил рекорд Роналду на Евро-2024 Спорт, 20:50
В парламенте Швейцарии высказались за отмену запрета на реэкспорт оружия Политика, 20:49