Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правила безупречности ресторанного обозревателя Александра Сысоева РБК Cтиль и Philips, 18:25 Путин рассказал об обучении игре на баяне в детстве Общество, 18:23 Пашаев заявил о вызове на допрос из-за ложных показаний свидетелей ДТП Общество, 18:15 Как выглядели застрявшие на канатной дороге в Красной поляне. Видео Общество, 18:15 Арбенина, Хавтан и Макаревич вспомнили любимые песни времен студенчества Стиль, 18:15 Финский лыжник отказался жаловаться на Большунова в полицию Спорт, 18:05 Путин сообщил о задаче кабмина по показателям безработицы Общество, 17:54 Кокорин определился под каким номером будет играть за «Фиорентину» Спорт, 17:50 «Фантастик Пластик»: 13 дизайнерских предметов из переработанных отходов Зеленая экономика, 17:40  Власти Москвы заявили о половине свободных коек для больных COVID-19 Общество, 17:36 Минсельхоз ответил на опасения Счетной палаты о риске дефицита продуктов Экономика, 17:35 Аналитики Goldman Sachs не увидели в пузырях риска для рынка Инвестиции, 17:28 Овечкин и Панарин вошли в список самых высокооплачиваемых игроков НХЛ Спорт, 17:25 Цифровые двойники и налоговый мониторинг: главные ИТ-тренды 2021 года Pro, 17:25
Общество ,  
0 

Минтранс предложил создать новый центр расследования авиапроисшествий

Правительство России предлагает создать новую международную независимую структуру для расследования авиапроисшествий. Новый орган призван заменить Межгосударственный авиационный комитет (МАК), пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на предложения Минтранса к заседанию Евразийского межправительственного совета.

По данным газеты, изначально Минтранс предлагал создать новый орган в рамках ЕАЭС ко второму полугодию 2018 года. Но Минфин внес коррективы, так как в документах комиссии не предусмотрено взаимодействие в расследовании авиапроисшествий и создание межгосударственных структур.

Теперь, уточняет «Коммерсантъ», Минтранс готовит новый план на базе межправсоглашения вне рамок ЕАЭС. Так, правительство России должно в течение двух недель направить свои идеи странам-участницам по созданию нового органа, а встречные предложения они, как предполагается, представят до 10 сентября.

Как сообщают источники издания, попытки лишить МАК оставшихся полномочий возникли одновременно с планами правительства полностью прекратить финансирование структуры с 2018 года. Минтранс предлагает перенести все взносы из МАКа в новую структуру, финансировать такой орган будут страны-участницы ЕАЭС.

В Минтрансе полагают, что деятельность МАКа «вызывает множество вопросов» не только у «многих» государств, но и у Международной организации гражданской авиации (ICAO). Также в ведомстве заявили, что многие полномочия МАКа были переданы в национальные и межправительственные структуры.​ Однако источники «Коммерсанта» сообщают, что пока ни одна из стран-участниц не лишала МАК полномочий, а у ICAO все вопросы связаны напрямую с самим Минтрансом.

Кроме того, по данным собеседников газеты, действия Минтранса не согласованы с МИДом, Минобороны, Минпромторгом, Минфином, МЧС и другими ведомствами. В Минфине полагают, что предложения Минтранса необоснованны. В Росавиации и МАКе отказались от комментариев изданию.​

В 2015 году МАК уже лишили части полномочий. Правительство передало функцию МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"