Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Clubhouse запустила официальное приложение для Android Технологии и медиа, 02:43 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 Поиски пропавшего в лесу главы омского Минздрава приостановили до утра Общество, 02:05 СМИ узнали о возможных причинах развода Билла и Мелинды Гейтс Общество, 01:58 Семь человек погибли при стрельбе на вечеринке в Колорадо Общество, 01:34 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 01:16 Российские керлингистки повторили свой лучший результат чемпионата мира Спорт, 01:02 Суд ЕС отказал экс-главе Севастополя в приостановке действия санкций Политика, 00:50 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 00:36 Автогол спас «Реал» от поражения в матче с «Севильей» Спорт, 00:19 «Милан» впервые за 11 лет разгромил в гостях «Ювентус» Спорт, 00:07 Кипр отменил карантин для привитых от COVID-19 россиян Общество, 00:00 Путин и Лукашенко поздравили друг друга с Днем Победы Политика, 09 мая, 23:48 Умер снявший «Жестокий романс» кинооператор Алисов Общество, 09 мая, 23:27
Технологии и медиа ,  
0 

«Перекресток» заплатит за использование бренда «Союзмультфильма»

Арбитражный суд Москвы по иску ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» взыскал 25 тыс. руб. с торговой сети «Перекресток» за незаконное использование образов из мультфильмов «Простоквашино». Иск подали из-за продажи мороженого под брендом «Деревня Простоквашино». Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на материалы дела.

Суд частично удовлетворил требования «Союзмультфильма». Предприятие требовало компенсировать 500 тыс. руб.

Третьим лицом в деле выступило ООО «АльтерВЕСТ XXI век», которое занималось выпуском и продажей этого мороженого в магазинах ответчика.

Столичный арбитраж рассматривает также ряд аналогичных заявлений ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» к торговым сетям «АБК» (ЗАО «Вегат плюс») и «Седьмой континент», говорится в материалах на сайте суда.

Компания Danone при оформлении упаковок и в рекламной кампании своей продукции, выпускаемой под брендом «Простоквашино», использует образы героев советского мультсериала «Трое из Простоквашино». Мультфильм сняли по мотивам произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, кот и пес». Главным персонажем бренда стал кот Матроскин, которого нарисовал художник-мультипликатор Николай Ерыкалов.

В июне 2016 года в Danone заявили, что права на бренд «Простоквашино» официально оформили, купив их у автора книги, Успенского.​

Министр культуры России Владимир Мединский пообещал Danone «проблемы в ближайшее время» из-за того, что компания использует образы советских мультфильмов. Он уточнил, что «в свое время» «Союзмультфильм» передал права на персонажей разным компаниям, в том числе Danone, и получал роялти не напрямую от пользователей. Представитель министра Елизавета Анисимова пояснила, что он имел в виду, что у Danone будут проблемы, если правовой конфликт с «Союзмультфильмом» не решат в досудебном порядке.

Позже и.о. директора «Союзмультфильма» Глеб Давыдов заявил, что в студии считают, что именно ей принадлежат права на персонажей, которые эксплуатирует Danone. Он отметил, что в 2015 году студия направляла претензию по этому вопросу и направит ее повторно.

По данным РАПСИ, в январе 2017 года по заявлениям «Союзмультфильма» Роспатент отменил регистрацию товарных знаков «АльтерВЕСТа», в которых использовали изображения персонажей из мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино». Права на них принадлежат «Союзмультфильму»,

Патентное ведомство постановило, что Эдуард Успенский не является автором рисованных изображений персонажей мультфильмов, из-за чего договор не подтверждает право компании использовать в оспариваемых товарных знаках изображения персонажей мультсериала.