Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов РБК и Сбербанк Первый, 19:48 На Урале сослуживец застрелил контрактника Общество, 19:36 Сложный отрезок у «Спартака» и легкий выезд у «Зенита». Анонс тура РПЛ Спорт, 19:29 В Рязани определили контуры «перезагрузки» промышленной политики страны Пресс-релиз, 19:27 Застрявшие между Украиной и Белоруссией хасиды уехали от границы Политика, 19:24 Танкер из Венесуэлы стал Горьким, Пашаев не адвокат. Главные новости РБК Общество, 19:20 Добровинский будет скучать по лишенному статуса адвоката Пашаеву Общество, 19:20 «Райффайзен-онлайн» запустил благотворительные переводы в Русфонд Партнерский материал, 19:18 В заваленной мусором квартире в Петербурге нашли мертвого мужчину Общество, 19:06 «Ливерпуль» объявил о переходе Алькантары из «Баварии» Спорт, 19:05 Росстат зафиксировал резкий рост бедности среди россиян на пике пандемии Экономика, 19:05 TikTok заявил о намерении оспорить запрет США на использование приложения Общество, 19:01 Ведущие природоохранные выставки прошли в «Крокус Экспо» Пресс-релиз, 19:00 Задержанный в Минске оппозиционер Максим Знак объявил голодовку Политика, 18:52
Политика ,  
0 

Украина пригрозила России судебным иском из-за строительства моста в Крым

Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведет к убыткам для украинской экономики, заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, чьи слова цитирует пресс-служба ведомства. В связи с этим Киев подготовит иск в международный суд.

Тему строительства моста в Крым Лавренюк поднял на встрече с профсоюзами морских и речных портов. Во время встречи с вопросом о проблеме убытков, связанных со стройкой в Керченском проливе, к чиновнику обратились представители профсоюзов Бердянского морского торгового порта.

По словам Лавренюка, ущерб связан с тем, что Россия ограничила судоходство по проливу из-за стройки. Из-за этого убытки несут украинские порты. «Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введения ограничений по судоходству. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами», — заявил замминистра.

Кроме того, чиновник подчеркнул, что заниматься этой проблемой министерство намерено совместно с МИД Украины и Советом национальной безопасности и обороны.

Эта ситуация, вероятно, должна рассматриваться исходя из действующей Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, сказал РБК Андрей Космачевский, юрист юридической фирмы «Ремеди». Согласно ст. 42 этого документа, государства, граничащие с проливами, могут принимать законы и правила, относящиеся к транзитному проходу через проливы. ​Кроме того, существуют договор между Россией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (от 24 декабря 2003 года), который также регламентирует вопросы судоходства, и Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, которая предусматривает обязанность государства в целях безопасности мореплавания своевременно информировать об опасностях мореплавания в зоне контроля такого государства. «Таким образом, в целях безопасности судоходства РФ может устанавливать временные ограничения по движению судов через пролив с предварительным информированием заинтересованных лиц через официальную публикацию такой информации», — заключает Космачевский. ​

​Мост через Керченский пролив должен связать Крым с Краснодарским краем. Длина моста составит 19 км. Автомобильное движение по мосту должно открыться в декабре 2018 года.

«Технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные окна», — заявил РБК представитель Минтранса. ​По данным министерства, «судовладельцы заранее проинформированы о предполагаемых датах морской операции». За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, причем в течение одного временного окна ограничения не могут превышать 72 часа.

Представитель Минтранса подчеркнул, что по погодным условиям приходится ограничивать судоходство на более длительные сроки: например, на 18 суток в октябре 2016 года.

Киев заявил о праве на компенсацию убытков от строительства моста в Крым
Политика
<p>Строительство&nbsp;Керченского моста. 20 июня 2017 года</p>

<p></p>

В начале июля стало известно, что Киев оценил убытки от простоя портов в Мариуполе и Бердянске, связанного со строительством моста, в 500 млн грн (почти $20 млн). Подобную оценку экономического ущерба дало Министерство иностранных дел Украины. Кроме того, в ведомстве заявили, что строительство моста вызывает «физические изменения морской среды в акватории Украины».