Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 83,49 (+0,71)
Инвестиции, 16:18
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 76,98 (+0,38)
Инвестиции, 16:18
Под землей, по воздуху и под водой: как работают интернет-артерии планеты РБК и Ростелеком, 19:44
Приют «Хвостатое счастье» собрал более ₽1 млн донатами в соцсети ЯRUS Пресс-релиз, 19:37
Ушедший в ПЦУ архимандрит стал наместником Киево-Печерской лавры Общество, 19:36
Путин уволил первого замглавы МЧС Чуприяна Политика, 19:32
Внешний долг России за год сократился на 21% Экономика, 19:28
ФИФА лишила Индонезию молодежного чемпионата мира из-за недопуска Израиля Спорт, 19:27
Росстат отчитался о резком росте выпуска электроники и металлопродукции Экономика, 19:18
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Какие перспективы развития рынка керамического сырья существуют РБК +, 19:17
«Авито» масштабирует доставку силами продавца Пресс-релиз, 19:14
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 19:08
Bloomberg узнал о планах экспортера зерна Viterra уйти из России Бизнес, 19:04
ЦБ зафиксировал рекордный убыток в 2022 году Финансы, 18:59
Минфин не выполнил план по размещению ОФЗ на первый квартал Инвестиции, 18:48
Медведев призвал использовать новые разработки при создании боеприпасов Политика, 18:48
Политика ,  
0 

Украина пригрозила России судебным иском из-за строительства моста в Крым

Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведет к убыткам для украинской экономики, заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, чьи слова цитирует пресс-служба ведомства. В связи с этим Киев подготовит иск в международный суд.

Тему строительства моста в Крым Лавренюк поднял на встрече с профсоюзами морских и речных портов. Во время встречи с вопросом о проблеме убытков, связанных со стройкой в Керченском проливе, к чиновнику обратились представители профсоюзов Бердянского морского торгового порта.

По словам Лавренюка, ущерб связан с тем, что Россия ограничила судоходство по проливу из-за стройки. Из-за этого убытки несут украинские порты. «Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введения ограничений по судоходству. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами», — заявил замминистра.

Кроме того, чиновник подчеркнул, что заниматься этой проблемой министерство намерено совместно с МИД Украины и Советом национальной безопасности и обороны.

Эта ситуация, вероятно, должна рассматриваться исходя из действующей Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, сказал РБК Андрей Космачевский, юрист юридической фирмы «Ремеди». Согласно ст. 42 этого документа, государства, граничащие с проливами, могут принимать законы и правила, относящиеся к транзитному проходу через проливы. ​Кроме того, существуют договор между Россией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (от 24 декабря 2003 года), который также регламентирует вопросы судоходства, и Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, которая предусматривает обязанность государства в целях безопасности мореплавания своевременно информировать об опасностях мореплавания в зоне контроля такого государства. «Таким образом, в целях безопасности судоходства РФ может устанавливать временные ограничения по движению судов через пролив с предварительным информированием заинтересованных лиц через официальную публикацию такой информации», — заключает Космачевский. ​

​Мост через Керченский пролив должен связать Крым с Краснодарским краем. Длина моста составит 19 км. Автомобильное движение по мосту должно открыться в декабре 2018 года.

«Технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные окна», — заявил РБК представитель Минтранса. ​По данным министерства, «судовладельцы заранее проинформированы о предполагаемых датах морской операции». За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, причем в течение одного временного окна ограничения не могут превышать 72 часа.

Представитель Минтранса подчеркнул, что по погодным условиям приходится ограничивать судоходство на более длительные сроки: например, на 18 суток в октябре 2016 года.

В начале июля стало известно, что Киев оценил убытки от простоя портов в Мариуполе и Бердянске, связанного со строительством моста, в 500 млн грн (почти $20 млн). Подобную оценку экономического ущерба дало Министерство иностранных дел Украины. Кроме того, в ведомстве заявили, что строительство моста вызывает «физические изменения морской среды в акватории Украины».

Теги