Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему Тинькофф Банк — один из немногих, кто способен пережить кризис Pro, 10:48
МИД назвал преждевременными разговоры о военной базе в Херсонской области Политика, 10:47
Газзаев поддержал идею увеличения команд в Премьер-Лиге Спорт, 10:46
В Тюмени проверят инцидент с концертом, где детям стало плохо на сцене Общество, 10:44
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 10:32
В Госдуме предложили разрешить тратить маткапитал на автомобили Экономика, 10:30
Курс доллара упал ниже ₽56 впервые с февраля 2018 года Инвестиции, 10:25
Британское правительство одобрило продажу «Челси» Спорт, 10:22
Виртуальную землю в метавселенной продадут за рекордные $5 млн Крипто, 10:17
Курс евро упал ниже ₽58 впервые почти за семь лет Инвестиции, 10:16
Marks & Spencer уйдет из России Бизнес, 10:11
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
Розничные продавцы сообщили о подорожании книг в апреле минимум на 12% Технологии и медиа, 10:00
Вице-мэр Ракова назвала объемы закупок лекарств по офсетным контрактам Город, 10:00
Бизнес ,  
0 

Узкоспециализированные кофейни стали популярнее классических кафе

Кофейни с узким ассортиментом вроде Starbucks, Costa Coffe и «Даблби» перетягивают к себе клиентуру кафе «полного цикла», к которым относятся, например, «Шоколадница» и «Кофе Хауз». Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании NPD, которое есть в распоряжении РБК.

Количество посетителей московских кофеен-моноконцепций за первые четыре месяца 2017 года выросло на 23%, а классические кафе потеряли за это же время 11% трафика, отмечают аналитики NPD. Моноконцепции — это кофейни, где упор сделан именно на кофе и где нет официантов (посетители сами получают заказ через прилавок).

Средний чек в таких заведениях, утверждают авторы исследования, на 30% ниже, чем в классических кофейнях — около 267 руб. Примерно столько же люди оставляют в фаст-фуде, и это приемлемая цена, которую россияне сейчас готовы тратить на еду вне дома, рассуждает генеральный директор NPD Мария Ванифатова.

Еще одним драйвером для моноконцепций является возможность взять кофе с собой. Эту услугу предлагают все кофейни, но в заведениях, ориентированных именно на кофе, удобнее делать заказ и выше скорость обслуживания. По данным NPD, 45% посетителей заходят в такие кофейни именно ради кофе в бумажном стаканчике, это вдвое больше, чем в классические кафе (21% трафика).

Кроме того, моноконцепции уделяют особое внимание качеству кофе, отмечается в исследовании NPD. Этот фактор важен для 40% посетителей таких заведений. Кофе в узкоспециализированных заведениях стоит дороже, а низкий средний чек связан с размером заказа. Если в кофейнях с обслуживанием гость заказывает в среднем четыре позиции в меню, то в моноконцепциях — около двух.

Аудитория моноконцепций значительно моложе — 61% трафика приходится на людей в возрасте 16–34 лет. В классических кофейнях 57% трафика приходится на посетителей 35–59 лет.

В целом же популярность кофеен в Москве продолжает снижаться из-за падения покупательской способности. По данным NPD, в первые четыре месяца 2017 года трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Shutterstock Мультипликаторы «сдуваются»: как верно оценивать акции на падающем рынке
Материалы к статье
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кафе"