Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Студия на удаленке: карантин в Италии через объектив фотографа Футурология, 23:00  Новак сообщил детали нового соглашения ОПЕК+ Экономика, 22:21 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 апреля Общество, 22:15 В Москве сделали бесплатной парковку для медиков Общество, 22:09 Собянин отменил проведение субботников в апреле из-за коронавируса Общество, 22:07 Путин обсудил снижение нефтедобычи с наследным принцем Саудовской Аравии Политика, 22:01 Гид по soft skills: как развивать ключевые навыки будущего Экономика образования, 22:00  В Москве повысили пособия на детей от трех до семи лет Общество, 21:52 СМИ назвали главные трансферные цели «Манчестер Юнайтед» Спорт, 21:48 Собянин заявил о «тяжелых испытаниях» для москвичей из-за коронавируса Общество, 21:45 Число заболевших коронавирусом в Подмосковье превысило тысячу человек Общество, 21:38 В Москве опять запретили работу салонов красоты с медлицензией Общество, 21:28 Собянин объявил о введении в Москве спецпропусков. Что это значит Недвижимость, 21:24 «Ак Барс» продлил контракт с канадским хоккеистом Спорт, 21:24
Бизнес ,  
0 

Минэкономразвития отменит льготы на ввоз автокомпонентов в Россию

Минэкономразвития и Минпромторг планируют до сентября 2017 года создать новый механизм поддержки российского автопрома, который предусматривает отмену льгот на ввоз автокомпонентов. Об этом газете «Ведомости» рассказал директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников.

Проект будет запущен предположительно в 2019 году и заменит собой соглашения о промсборке, действие которых истекает в 2018–2020 годах. По словам Масленникова, в разрабатываемом механизме не будет льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты. Такое решение принято для того, чтобы помочь развитию местной автокомпонентной отрасли. Масленников подчеркнул, что отмена льгот с 1 июля 2018 года была одним из условий вступления России в ВТО.

Вместе с тем автоконцерны смогут и дальше пользоваться госзакупками, льготным кредитованием, лизингом, компенсацией утилизационного сбора и другими программами государственной поддержки отрасли. В 2016 году бюджет потратил на эти программы 60 млрд руб. В дальнейшем ежегодная поддержка отрасли составит 65 млрд руб.

Также новый проект предполагает, что стартовая локализация производителя должна быть не менее 60%, отметил Масленников, добавив, что такой уровень локализации был одним из обязательств участников соглашения о промсборке. Кроме того, ведомство проработает обязательства по развитию экспорта для автоконцернов, однако требуемый показатель пока не определен. В проекте стратегии развития автопрома указана цифра в 15% от общего производства автомобилей в России.

Представитель Минпромторга комментировать новый механизм развития автопрома отказался.

По словам представителя АвтоВАЗа, разрабатываемый Минэкономразвития и Минпромторгом проект «мало чем грозит» автоконцерну. Представитель компании заявил, что полностью от импорта компонентов «уйти нельзя». Он отметил, что локализация некоторых компонентов, например, электроники, «не имеет экономических предпосылок».

Представитель «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» заявил «Ведомостям», что компания заинтересована в увеличении уровня локализации, но также хотела бы сохранить льготы по импорту автокомпонентов. Представитель неназванной автокомпании добавил, что отмена льгот не сможет способствовать появлению новых компонентных производств из-за того, что «заказы автозаводов не обеспечат их нормальную загрузку».

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"